За счет такой подписной модели восприятие соотношения цены и качества зрителями увеличилось на 6% для Prime Video, на 7% для Disney+ и на 9% для Netflix. При этом, несмотря на значительный охват с помощью рекламы, большого прироста доходов не наблюдается.
Рынок видеостриминга в США изменил привычки пользователей, которые теперь имеют возможность просматривать видео с различных мобильных устройств. 67% потребителей смотрят видео в социальных сетях, 50% – бесплатное видео с поддержкой рекламы.
Во 2 квартале текущего года объем продаж AVoD (видео по запросу с рекламой) в ряде стран вырос на 10% по сравнению с предыдущим кварталом, а FAST (бесплатное потоковое телевидение с рекламой) — на 6%. Эксперты считают, что реклама дает стриминговым сервисам возможности диверсифицировать свои источники дохода.
Рынок видео по запросу в ближайшие три года в Европе будет расти на 6% в год, что медленнее, чем ожидалось. Поддерживать рост VoD в основном будут видео с рекламой (AVoD), а также платные спортивные трансляции.
Большая часть роста выручки произойдет за счет повышения цен для людей старшего возраста, которые не ищут постоянно более выгодный тариф. Вместе с тем, аналитики рекомендуют видеосервисам активнее внедрять модели подписки с рекламой для молодых зрителей.
Для сравнения, в 2023 году они достигли $31 млрд. Выручка от AVOD крупных сервисов, таких как Netflix, Disney+, Max и Paramount+, в 2029 году составит $2,4 млрд, тогда как от SVOD – $16,2 млрд, из которых большая часть будет приходиться на Netflix ($9,8 млрд).
FAST представляют собой динамично развивающуюся сферу телевидения и развлечений, которая предлагает альтернативу платным подпискам и доступный контент для пользователей. Хотя на российском рынке этот сегмент практически отсутствует, но в мировых трендах он завоевывает все большую популярность.
Такие прогнозы делают аналитики. Также среди тенденций развития медиарынка в следующем году: рост популярности AVOD среди зрителей и привлечение большего числа рекламодателей, расширение критериев оценки качества контента, более глубокая интеграция ИИ в медиаиндустрию и др.
Новый этап в эволюции рынка стримингов ожидают к началу следующего года. К такому выводу пришли исследователи Omdia. Вероятно, в 2024 году подписчики будут отдавать предпочтение бесплатным сервисам. На кризис платежеспособности внутри отрасли сегодня влияет целый ряд факторов. Среди которых – сокращение бюджета на программы и забастовки.
68% пользователей этой возрастной категории имеют AVOD-подписку на потоковые сервисы. По мнению исследователей, готовность миллениалов потреблять рекламу во время потокового вещания позволит рекламодателям охватить более 20% населения США.
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.