Аналитика

К 2030 году количество абонентов фиксированного широкополосного доступа в 30 крупнейших мировых рынках достигнет 1,54 млрд, в основном за счет оптоволоконной (FTTP) технологии. Согласно последнему прогнозу аналитической компании Point Topic, FTTP станет доминирующей технологией, а беспроводной широкополосный доступ (FWA) продемонстрирует самый высокий процентный рост, в то время как кабельные и DSL-подключения будут сокращаться.
В компании работают более 850 человек из 60 регионов. По результатам исследования, уровень вовлеченности сотрудников составил 91,9%, лояльности – 87,8%, а удовлетворенность достигла 91,6%. Индекс eNPS составил 60,5%, а готовность рекомендовать своего руководителя за год выросла на 10,6 пунктов до 75,2%.
Российские компании перестали считать ИИ инструментом для сокращения зарплат, используя его для повышения эффективности и роста выручки. Общий экономический эффект ИИ к 2030 году оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей ежегодно, а генеративный ИИ активно внедряется в различные сферы бизнеса.
Исследовательская компания отмечает сезонные колебания охвата телеканалов в регионах, наблюдается снижение среднего охвата по сравнению с прошлым годом. В топ-категории контента на 21 и 22 кнопке входят новости, телесериалы и художественные фильмы. Тренд 2025 года – увеличение охватов спортивных программ и сериалов.
Количество пользователей российских видеосервисов достигло 166,7 млн человек, увеличившись за год почти на 36,2 млн (на 27,8%). Этот существенный рост, по данным Ассоциации блогеров и агентств (АБА), свидетельствует о формировании новой, суверенной медиаэкосистемы.
За первое полугодие 2025 года она достигла 5,5 трлн рублей. Налоговые поступления увеличились на 20%, превысив 1 трлн рублей. Инвестиции в нефинансовые активы увеличились на 16%, а число занятых в сфере выросло на 3%. Новая методика оценки показывает, что вклад ИТ-отрасли в ВВП и темпы ее роста выше ранее оцененных.
Полностью отказались от просмотра телевизора 41% экономически активных россиян, особенно мужчины и молодежь (поколение Z). Самыми популярными жанрами стали художественные фильмы (25% опрошенных) и новости (19%). Сериалы и документальные фильмы разделили третье место, набрав по 15% предпочтений.
В этом году более половины кабелей достигнут или превысят срок службы. Для поддержания инфраструктуры потребуется замена более 400 тыс. км устаревших линий, что обойдется в сотни миллиардов рублей. Оптоволоконный рынок сталкивается с импортозависимостью и падением внутреннего потребления, что создает дополнительные вызовы для модернизации сетей. 
В России две трети населения ежедневно смотрят телевизор, проводя за этим примерно три часа в день, с тенденцией к увеличению времени с возрастом. Среди самых востребованных каналов — "Россия 1″, НТВ, Первый канал, а среди молодежи — "Карусель", ТНТ и СТС. В онлайн-кинотеатрах лидерами сентября стали такие ТВ-проекты, как "Папины дочки. Новые", "Универ. Молодые", "Первокурсницы".
По данным Mediascope, после замедления YouTube (потеря 67% времени использования) российские онлайн-платформы значительно нарастили аудиторию: "ВКонтакте" (+34%), Telegram (+8%), TikTok (+35%), Rutube (+380%). Также среди детей выросла аудитория ТВ (на 7%).