VOD приближается к новому этапу эволюции рынка. Спустя десятилетия активного корд-каттинга, в результате которого многие абоненты платного телевидения перешли на VOD-подписки, следующий год может привести к тому, что пользователи платных видеоуслуг перейдут на бесплатное онлайн-видео.
К такому выводу пришли эксперты глобального центра исследований технологий Omdia. Аналитики фиксируют несколько изменений на рынке, которые стимулируют тенденцию перехода от платного к бесплатному формату. Например, ограничение обмена паролями между стримерами привело к увеличению подписки для них. Однако, как отмечают Omdia, это краткосрочное явление, поскольку сегмент клиентской базы будет стремиться к оттоку в 2024 году. В особенности в связи с забастовками в самой отрасли и сокращением бюджета на программы, что, само собой, отразится на качестве контента.
Продолжающийся кризис стоимости жизни также приведет к оттоку пользователей. Пока стримеры повышают цены для увеличения прибыльности, в то же время растет привлекательность бесплатных альтернатив, таких как AVOD и FAST.
Таким образом, все эти факторы в совокупности могут привести к оттоку из сегмента, считают авторы исследования.
И всё же аналитики Omdia ожидают, что потоковые компании будут разумно управлять рекламной нагрузкой. Поэтому они всё ещё прогнозируют хороший рост платных онлайн-видеосервисов.
Напомним, как ранее писал “Кабельщик”, проникновение платного телевидения в мире составит 54% к концу 2029 года.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии