По мнению зампреда ИТ-комитета Госдумы Антона Горелкина, рекламная индустрия в России продолжает расти и динамично развиваться, используя инфраструктуру связи. Поэтому бизнесу также следует инвестировать в ее развитие.
По прогнозам Group4Media, в стране сохранится рост инвестиций в классическое ТВ, в то время как глобально бюджеты на сегмент будут сокращаться. К 2028 году этот показатель в России вырастет на 57%, а в мире — упадет на 10%, считают аналитики. В целом в 2024 году российский рекламный рынок вырастет на 40%.
Из них сегмент "Видео" (ТВ+OLV) привнес в общую структуру 60,2-62,2 млрд рублей, а интернет-сервисы — 95,5-97,5 млрд рублей. Причем оба направления продемонстрировали рост около 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В 2022 году рынок находился в кризисном положении, и сокращение ТВ-бюджетов составило 9%. Однако уже в 2023 году сегмент смог не только восстановиться, но и обогнать 2021 год. В целом же за десять лет рынок вырос на 24% в национальной валюте. Рубль за этот же период ослабел на 121%.
При этом сегмент видеорекламы увеличился на 20% — до 231,5 млрд руб. При подсчете специалисты АКАР включили в оценку сегмента включены затраты рекламодателей на размещения на ТВ, а также OLV-рекламу. Что касается суммарного объема регионального рекламного рынка России, то по всем пяти основным медиасегментам он составил 106,6 млрд руб.
Аналитики Okkam ожидают, что по итогам года рост рынка составит 47%. Телевидение, в свою очередь, привлечет на 15% больше рекламных бюджетов. В следующем году этот сегмент продемонстрирует рост в пределах 12-20%.
По оценке АКАР, общий рекламный доход телеканала от продажи ТВ-возможностей (классическая реклама и спонсорство) вырос на 10%. Также увеличилось и количество новых и вернувшихся рекламодателей — на 24%.
Уход иностранных компаний оказал значительное влияние на рынок, однако резкого падения объемов рекламы удалось избежать, поскольку традиционные каналы размещения остаются востребованными у рекламодателей.
Переговоры о размещении рекламных материалов начали вести производители мобильных телефонов, бьюти-товаров, а также фэшн-ритейлеры. Эксперты считают, что для турецких и китайских компаний сейчас комфортный климат для ведения бизнеса в России.
С возможностью возврата с российского рынка рекламы ушли 498 игроков. Всего на конец июня 2022 в стране прекратили свою деятельность более 1000 фирм. Свое присутствие больше всех сократили чешские, шведские и британские компании.
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.