Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) представила итоги рекламного рынка в 1 полугодии 2023 года по Санкт-Петербургу. Объем и динамика ТВ-рекламы не называются, однако отмечается, что за рассматриваемый период в целом на телерекламном рынке Санкт-Петербурга наблюдался двузначный рост продаж по сравнению с первыми 6 месяцами 2022 года.
Увеличилось и количество новых и вернувшихся рекламодателей — на 24%. Причем по соотношению локальных и федеральных рекламодателей доля первых составила 21%. Наиболее частыми товарными категориями, как и в прошлом году, стали недвижимость, ритейл и медицинские услуги. В то же время, наблюдается сокращение затрат на продвижение у застройщиков.
Что касается ТВ-спонсорства (размещение рекламного ролика, упоминание или демонстрация продукта в передаче, а не в рекламном блоке), то оно выросло на 34% по сравнению с 1 полугодием прошлого года. Тем временем, классическая реклама сократилась на 13%, таким образом демонстрирую падение второй год подряд.
Доля спонсорских бюджетов в телевизионном доходе телеканала составила 60%. Здесь, наоборот, большая часть рекламы приходится на локальных рекламодателей — 65%, и 35% — на федеральных. Основными рекламодателями стали ритейл, медицина, недвижимость, финансы, мероприятия.
Общий рекламный доход от продажи ТВ-возможностей (классическая реклама и спонсорство) показал рост на 10%. По оценкам аналитиков, к концу года рост рынка телерекламы составит в районе 6-7% (классика+спонсорство). Рост по спонсорству по итогам года ожидается до 20%.
Объем рынка интернет-рекламы достиг 23,1 млрд рублей. Таким образом, по сравнению с 1 полугодием 2022 года динамика роста составила 15%. Соотношение локальных и федеральных рекламодателей — 80 и 20% соответственно. По мнению аналитиков, в этот период ощущается негативное влияние закона о маркировке интернет-рекламы. Ожидается, что к концу года рынок увеличится на 10-15%.
Для сравнения, за первый 6 месяцев 2023 года объем рекламного рынка в прессе составил 297 млн рублей (динамика -1%), на радио — 432 млн рублей (динамика +38%). Наружная реклама также показала высокий рост — 35% — до 1,9 млрд рублей, а транзитная (в метрополитенах, аэропортах, РЖД) — 7% — до 653 млн рублей.
В целом же отмечается, что консолидированный объем рекламы в России в средствах ее распространения превысил 315 млрд рублей в первом полугодии 2023 года, увеличившись таким образом на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Во 2 квартале 2023 года фактически все сегменты рекламного рынка продемонстрировали положительную динамику. Кроме того, вырос объем рекламных бюджетов российского рынка — на 50%.
Высокую динамику демонстрирует и региональный рекламный рынок (+25%). Таким образом, его объем превысил 21 млрд рублей. В целом, 15 крупнейших региональных рынков увеличили свои рекламные бюджеты на 31%.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал, что в продвижение на эфирном телевидении компании готовы вложить до 80% рекламного бюджета.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии