Запрет вступит в силу с 1 сентября 2025 года и коснется нежелательных и экстремистских организаций, включая Instagram и Facebook, принадлежащих Meta (признана экстремистской и запрещена в России), а также ресурсов организаций, ликвидированных по решению суда. Законопроект был разработан группой депутатов и сенаторов, обеспокоенных обходом блокировок этими платформами.
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за прошлый год, отметив рост общего объема ТВ- и OLV-рекламы до 284,8 млрд рублей. Объем рекламы в сегменте "интернет-сервисы" в прошлом году достиг отметки в 470,2 млрд рублей. Региональными лидерами по рекламным расходам стали Санкт-Петербург и Екатеринбург.
Минцифры предлагает наделить Роскомнадзор полномочиями по контролю за сборами с интернет-рекламы, включая мониторинг уплаты отчислений. Если проект постановления примут, это не потребует увеличения штата РКН, но затронет большинство рекламораспространителей. Сайты СМИ, освобожденные от сбора, под действие поправок не попадут.
Он обязывает распространителей онлайн-рекламы, направленной на пользователей из РФ, отчислять в федеральный бюджет 3% дохода за квартал. Отмечается, что кабмин установит критерии информации, распространяемой на отдельных онлайн-ресурсах, которая может быть отнесена к рекламе.
Как отметил глава РСПП Александр Шохин, положения в данной версии закона можно трактовать неоднозначно. По его словам, текст нового законодательства не исключает того, что сумма, уплаченная первичным рекламодателем за распространение рекламы, будет облагаться отчислениями не один раз, а несколько.
Теперь участники рынка интернет-рекламы будут обязаны отчислять в бюджет 3% профильных доходов за квартал, при этом от новых требований освобождаются ряд медиа и издателей. Также увеличена ставка обязательного отчисления для операторов связи с 1,2% до 2%, что будет способствовать формированию резерва универсального обслуживания.
Поправками предлагается обязать распространителей рекламы в интернете, направленной на российских пользователей, отчислять 3% своего дохода за квартал в федеральный бюджет. Законопроект могут рассмотреть во втором чтении в Госдуме 10 декабря.
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России проанализировала итоги работы рекламного рынка в первые три квартала 2024 года: все основные сегменты показали двузначный рост, включая рекламу в видео (189-191 млрд рублей) и в интернет-сервисах (331-333 млрд рублей).
По мнению участников рынка, установление сбора в размере 3% для всех распространителей рекламы в интернете приведет к кратному росту ее стоимости, что, в свою очередь, создаст нерыночные преимущества для рекламы на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламы.
Согласно тексту документа, под уплату сбора могут подпасть также операторы рекламных систем и рекламные агенты, которые оказывают услуги по распространению рекламы за счет рекламодателя, по его поручению и в его интересах.
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.