Представители рекламной отрасли просят сократить сборы за интернет-рекламу с 3% до 1%

25.11.2024 11:12

Ассоциация развития интерактивной рекламы предложила сократить сбор за распространение интернет-рекламы с 3%, как предлагается в поправках к ФЗ "О рекламе", до 1%. Соответствующее письмо АРИР направила руководителю аппарата правительства Дмитрию Григоренко. Об этом пишут "Ведомости".

Как считают участники рынка, установление сбора в размере 3% приведет к увеличению  стоимости размещения, что создаст нерыночные преимущества для рекламы на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламы. Кроме того, вырастет нагрузка на представителей малого бизнеса, у которых реклама в интернете является одним из ключевых каналов привлечения клиентов. Так, из-за высоких сборов они могут сократить продвижение рекламы в интернете и лишиться части прибыли.

Вместе с тем, АРИР предлагает внести технические корректировки в текст законопроекта в части контролирующего органа за взиманием сбора. Сейчас в документе эта функция возложена на Роскомнадзор, однако профильные ведомства — ФНС и Минфин — в процессе расчета и уплаты данного сбора не участвуют. В пресс-службе аппарата правительства отметили, что письмо с предложениями рассмотрят в установленном порядке.

В свою очередь, замглавы администрации президента Максим Орешкин также рекомендовал Минцифры и ФАС доработать данный законопроект. По его мнению, необходимо прописать конкретный алгоритм учета таких доходов. Как пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на источники, предлагается разработать проект постановления правительства, который бы устанавливал, что именно относится к интернет-рекламе для целей сбора.

Эксперты считают, что в данном случае будет проще ориентироваться на определение рекламы как любой коммерческой информации в интернете, которая подлежит отражению в Едином реестре интернет-рекламы.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", под уплату сбора могут подпасть все распространители рекламы в интернете, операторы рекламных систем и рекламные агенты, которые оказывают услуги по распространению рекламы за счет рекламодателя, по его поручению и в его интересах.