Российский рынок рекламы в 1 полугодии 2023 года превысил докризисные показатели: в первые 6 месяцев текущего года объем рынка достиг 320 млрд рублей, тогда как в аналогичный период 2021 года он составлял 256 млрд рублей. Об этом пишет Sostav, ссылаясь на данные Okkam.
В целом, в компании прогнозируют рост рынка на 47% до 895,2 млрд рублей по итогу 2023 года. Наиболее динамичными сегментами станут e-com, который вырастет в 4 раза с 50 млрд до 200 млрд рублей, и диджитал — на 31% с 323,8 млрд до 422,6 млрд рублей. Рекламные бюджеты на телевидение увеличатся на 15% с 169,6 млрд до 195,5 млрд рублей, наружную рекламу — на 20%, радио — на 10%. Пресса, в свою очередь продемонстрирует негативную динамику (-20%).
В 2024 году ожидается, что расходы рекламодателей увеличатся на 14-18% без e-com. Так, ТВ, диджитал и наружная реклама вырастут в пределах 12−20%.
Росту рынка способствует конкуренция развивающихся маркетплейсов в медиа, увеличение количества новых рекламодателей, усиление коммуникации в еще большем числе сегментов и др.
Однако темпы роста медиарынка сдерживает дефицит инвентаря (рекламные блоки на различных площадках), например в последнее время большая часть рекламы отдается под выборы. Кроме того, в среднем на 7,5% снизилось телесмотрение.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", реклама в сегменте ТВ-спонсорства в Санкт-Петербурге увеличилась на 34% в первые 6 месяцев 2023.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии