GfK: активность подписчиков онлайн-кинотеатров снизилась к началу летнего сезона

26.07.2024 15:16

Международная исследовательская компания GfK поделилась данными о востребованности онлайн-кинотеатров в России во 2-й квартале 2024 года (есть в редакции "Кабельщика"). Компания опросила жителей российских городов в возрасте 16-55 лет на тему того, какими онлайн-кинотеатрами они пользуются.

Во 2-м квартале текущего года на онлайн-кинотеатры были подписаны чуть больше половины жителей российских городов: 51%. Это всего на один процент меньше, чем в 1-м квартале 2024 года (52%), когда был установлен рекорд по проникновению подписок. Второй квартал традиционно показывает меньшие цифры, чем первый, из-за начала летнего сезона. Так, во 2-м квартале 2023 года количество подписок просело на 5%, но в этом году серьезного падения не произошло. Сезонный фактор снижает также и долю платящих подписчиков. В апреле–июне она уменьшилась до 37% против рекордных 38% в 1-м квартале.

Тройку самых востребованных онлайн-кинотеатров в России возглавляет с большим отрывом "Кинопоиск": общее количество его подписчиков – 22,1% жителей, количество платящих пользователей – 17,3%. Второе место занимает сервис "Ростелекома" Wink с показателями в 12,4% и 9,2% соответственно. Онлайн-кинотеатр Okko, получивший права на эксклюзивную трансляцию ряда матчей чемпионата Европы по футболу, занял место "Иви" в тройке лидеров. Доля его подписчиков выросла до 9% за счёт платящих подписчиков (рост с 4,9% до 5,8%). Онлайн-кинотеатр "Иви", переместившийся на четвертое место, серьезно потерял в количестве подписок: его доля сократилась почти на 2% до 8,8%. Количество платящих подписчиков уменьшилось не так резко: с 6,5% до 6,1%. 

Наиболее впечатляющий рост платных подписок показал занимающий пятое место Kion: его доля увеличилась во 2-м квартале с 4,8% до 5,8%. Таким образом, по количеству подписчиков Kion практически сравнялся с "Иви" (8,4%), а по доле платящих подписчиков – с Okko (5,8%). 

В Москве и Санкт-Петербурге аналитики отмечают самую высокую и стабильную долю жителей, пользующихся подписками на онлайн-кинотеатры: 58%. Тогда как в городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек второй квартал принес падение спроса: подписками на онлайн-кинотеатры воспользовались 51% жителей, что меньше, чем в 1-м квартале, на 4%. 

Напомним, ранее "Кабельщик" писал о том, что рост производства онлайн-кинотеатрами оригинальных проектов практически остановился по итогам первого полугодия 2024 года.