Если в 1 квартале платную подписку имели 38% опрошенных россиян в возрасте 16-55 лет, то по итогам 3 квартала — уже 36%. Тем не менее это все равно больше, чем в аналогичный период прошлого года. Тогда платная подписка была у 33%.
Таким образом, он может достичь 130 млрд рублей, а к 2028 году — 163 млрд рублей, прогнозируют аналитики J’son & Partners Consulting. Вырастет и число пользователей относительно 2023 года — с 66,1 млн человек до 76,5 млн.
При этом большинство россиян предпочитает экосистемные подписки, которые включают в себя сразу кинотеатры, музыкальные стриминговые сервисы и набор других привилегий. Их доля в сентябре 2024 года составила 77%, на онлайн-кинотеатры приходится 21%, на музыкальные сервисы — всего 2%.
Более трети подписчиков в Восточной Азии подписываются на видеосервисы только через сторонние пакеты и предложения. Это уже значительно выше, чем в США, где непрямые услуги выбирают 20%, Латинской Америке (21%) или даже Европе (30%).
За счет такой подписной модели восприятие соотношения цены и качества зрителями увеличилось на 6% для Prime Video, на 7% для Disney+ и на 9% для Netflix. При этом, несмотря на значительный охват с помощью рекламы, большого прироста доходов не наблюдается.
Поправки, которые обязывают онлайн-сервисы раскрывать условия платных подписок, могут быть рассмотрены в Госдуме уже на текущей неделе. Однако положение об уведомлении потребителей о предстоящих списаниях средств за подписки решили исключить.
В компании считают, что это традиционное сезонное снижение. Самыми популярными онлайн-кинотеатрами во 2 квартале 2024 года стали "Кинопоиск", Wink и Okko. "Иви" переместился на четвертое место, серьезно потеряв в количестве подписчиков. Наиболее заметный рост платящих подписчиков продемонстрировал Kion.
Согласно данным компании Vox Populi, мужчины обращаются к пиратским сайтам почти в два раза чаще женщин: 56% и 30% соответственно. Большая часть потребителей нелегального контента – молодые люди: 58% среди 25-34-летних.
Количество подписок на сервисы контента увеличивается в среднем на 20–40% в год. Самые активные пользователи стриминговых сервисов – люди от 20 до 24 лет. Они составляют наибольшую долю тех, кто подписан на музыкальные сервисы (28%) и онлайн-кинотеатры (19%).
Так, к 2028 году оно достигнет 43%. Наибольшую долю в общем количестве подписчиков SVoD в Малайзии до 2028 года также будет приходиться на Netflix. Сохранить лидерство платформе позволят крупные инвестиции в качественный региональный контент и доступные тарифные планы только для мобильных устройств.
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.