Компания не планирует устанавливать ПО единого измерителя рунета и будет передавать данные об аудитории своих сервисов самостоятельно. Такое решение в "Яндексе" объяснили стремлением сохранить баланс между прозрачностью измерений и защитой данных.
В список вошли 79 ресурсов, аудитория которых теперь будет регулярно анализироваться уполномоченной организацией — компанией Mediascope. До 9 февраля измеритель должен направить в Роскомнадзор календарный план проведения исследования.
Mediascope будет измерять те интернет-ресурсы, которые Роскомнадзор внёс в специальный реестр. В перечень включены 27 аудиовизуальных сервисов, 4 новостных агрегатора, 8 социальных сетей, 26 зарегистрированных СМИ и другие информационные площадки.
Заявки принимаются до 23 января. К заявке необходимо приложить описание методики проведения исследований объёма аудитории телеканалов (телепрограмм), в том числе методы сбора, обработки, хранения и распространения полученной информации и данных.
Организация, которая будет выполнять функции измерителя, должна являться российским юридическим лицом, доля иностранного участия в котором составляет не более 20%, и обладать как минимум трехлетним опытом в сфере ТВ- и интернет-исследований.
К ним относится информация об идентификаторе владельца информационного ресурса, данные о пользователе, информация о пользовательском оборудовании и его идентификатор, а также ряд других сведений. Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года
В ведомстве полагают, что система подсчета пользователей не содержит четкого алгоритма действий и математического аппарата. В отрасли также сомневаются, что данные единого измерителя будут достоверными.
В союзе предпринимателей опасаются, что измеритель, бесплатно получивший доступ к сведениям платформ, которые представляют коммерческую ценность, сможет продавать их конкурентам или зарабатывать на них, используя их как основу для своих исследований.
Приказы регулируют порядок передачи данных измерителю, который заключит с каждым ресурсом соглашение. Оно определяет объем и содержание данных, а также способ и регулярность их выдачи. Представители рынка прокомментировали ситуацию.
Речь идёт о постановлении правительства, детализирующем порядок работы единого измерителя интернета. Представители рынка считают, что объем данных, который предлагает закон, избыточен для подсчета аудитории, что является заявленной целью закона.
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.