Комиссия при Роскомнадзоре выбрала компанию Mediascope уполномоченной организацией по исследованию объема интернет-аудитории. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Единые измерения и наличие уполномоченной организации призваны обеспечить открытость, сопоставимость и достоверность данных, полученных в результате исследований объема аудитории телеканалов, сетевых изданий и других онлайн-платформ. На сегодняшний день Mediascope также является измерителем телеаудитории.
Напомним, что в июле 2021 года Президент России Владимир Путин подписал закон № 266 ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с которым Роскомнадзору было поручено выбрать уполномоченную организацию по исследованию объёма аудитории.
Единый измеритель интернет-аудитории обязан предоставлять ежегодный отчет не позднее 1 февраля. В исследовании должны содержаться данные о медиапотреблении интернет-пользователей мужского и женского пола в разбивке по возрастам, о времени просмотра контента и о числе зрителей. Помимо этого, в отчете должна быть представлена информация о самых популярных проектах и их тематике.
Измерения будут проводиться в отношении тех интернет-ресурсов, которые Роскомнадзор внёс в специальный реестр. Комиссия рекомендовала ведомству включить в перечень 79 информационных ресурсов, объём аудитории которых подлежит исследованию. В него вошли 27 аудиовизуальных сервисов, 4 новостных агрегатора, 8 социальных сетей, 26 зарегистрированных средств массовой информации, 14 иных информационных ресурсов. Перечень ресурсов не окончательный и может дополняться.
Интернет-ресурсы должны будут передавать уполномоченной организации данные, состав которых приведен в Постановлении Правительства № 1929 от 12 ноября 2021 года. Для этого интернет-площадки должны установить специальное программное обеспечение измерителя или же передавать набор данных самостоятельно.
В сообщении также говорится, что все информационные ресурсы, включенные в реестр, получат соответствующее уведомление от Роскомнадзора и с 1 марта 2022 года приступят к взаимодействию с Mediascope в части предоставления необходимых данных для исследования аудитории. Согласно законодательству, уполномоченная организация обязана ежегодно предоставлять ведомству отчет об объеме аудитории интернет-ресурсов и публиковать данный отчет на своем официальном сайте в сети "интернет".
Напомним, в августе прошлого года участники отрасли раскритиковали объем и состав информации, которые интернет-площадки должны передавать единому измерителю рунета, отметив, что они избыточны и нарушают права граждан. Кроме того, в Комиссии по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) выразили озабоченность тем, что единый измеритель аудитории будет продавать данные онлайн-ресурсов без их согласия.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии