Роскомнадзор разработал порядок передачи интернет-площадками данных о своей аудитории единому измерителю рунета. Об этом пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на проекты приказов регулятора.
Согласно новым правилам, измеритель заключит с каждым ресурсом соглашение, которое определяет объем и содержание данных, а также способ и регулярность их выдачи.
Напомним, что в июне в III чтении был принят законопроект о едином измерителе аудитории в интернете. 1 июля его подписал президент РФ Владимир Путин. До 1 октября уполномоченную организацию выберет Роскомнадзор. Одним из кандидатов является Mediascope. В РКН пояснили, что выберут уполномоченную организацию "после вступления в силу необходимых нормативных правовых актов".
Проекты приказов регулируют порядок передачи данных измерителю. В одном из документов говорится, что измеритель будет направлять сервисам "уведомление о начале взаимодействия", на которое они должны ответить в течение пяти дней, предоставив контакты ответственного за передачу данных лица. Взаимодействие будет идти "на основании соглашения уполномоченной организации и владельца информационного сервиса".
По словам директора Института исследований интернета Карена Казаряна, формулировки в проектах Роскомнадзора означают, что список данных, которые интернет-площадки должны передавать, не будет минимизирован и четко закреплен в тексте основного закона. "Окончательное решение о составе данных будет фактически принимать уполномоченная организация и фиксировать его в соглашении", – отметил он.
Перечень категорий безвозмездно передаваемых данных нужно ограничить до минимума, исключить сбор данных по контенту, который распространяется только в платном доступе, уверен гендиректор ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин.
Ранее мы публиковали обращение Алексея Бырдина к рынку, в котором он объясняет в чем проблема проекта.
Как считает источник газеты на медиарынке, с учетом проектов подзаконных актов сейчас приведен максимально возможный набор данных, которые хочет получать измеритель, но на практике, вероятно, все будет зависеть от цели проводимых им исследований в каждом конкретном случае. По его словам, в той или иной ситуации могут потребоваться какие-то выборочные данные, а могут и все. Запрашиваемый объем данных "наводит на мысль", что в дальнейшем они могут использоваться для таргетирования рекламы, "в пользу этого говорит и тот факт, что измеритель по закону имеет возможность продавать результаты исследований".
В Роскомнадзоре подчеркнули, что перечень и порядок предоставления данных, получаемых измерителем, будет утвержден именно постановлением правительства, проект которого разработало Минцифры.
Недавно участники рынка раскритиковали состав информации для единого измерителя рунета. По их мнению, объем и состав данных, которые интернет-площадки должны будут передавать единому измерителю рунета, избыточны и нарушают права граждан.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии