Роскомнадзор составил перечень онлайн-ресурсов, владельцы которых должны предоставлять данные о своей аудитории измерителю рунета, которым 2 февраля была объявлена компания Mediascope, пишет РБК со ссылкой на служебный протокол заседания комиссии по отбору уполномоченной организации для измерений.
В список вошли 79 сайтов, аудитория которых теперь будет регулярно анализироваться. Среди них — 27 аудиовизуальных сервисов, в том числе онлайн-кинотеатры Okko (принадлежит Сбербанку), Premier (ГПМ), ivi (сервисом владеют РФПИ, Baring Vostok и Milhouse Романа Абрамовича), Netflix (представлен в РФ Национальной медиа группой) и Кинопоиск (принадлежит Яндексу). Также в список попали Яндекс, Youtube и Twitter.
Отказать измерителю в предоставлении требуемой информации интернет-площадки не могут. Владельцы ресурсов должны либо установить на сайте специальное оборудование для измерений, либо самостоятельно предоставлять измерителю данные, "необходимые и достаточные для проведения исследования".
Как следует из протокола, до 9 февраля Mediascope обязан направить в Роскомнадзор календарный план проведения исследования всех отобранных онлайн-ресурсов.
Напомним, что в комиссию, выбравшую единого измерителя и составившую перечень ресурсов, вошли замминистра цифрового развития Бэлла Черкасова, заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин и главы крупных медиахолдингов Светлана Баланова (НМГ), Олег Добродеев (ВГТРК), Александр Жаров (ГПМ), Вячеслав Муругов ("СТС Медиа"), а также руководители интернет-компаний Татьяна Доброхвалова (Rambler) и Владимир Габриелян (VK).
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии