Комиссия по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) требует запретить единому измерителю аудитории в интернете продавать данные онлайн-ресурсов без их согласия, пишет "Коммерсант" со ссылкой на замечания РСПП по проекту.
В союзе опасаются, что измеритель, бесплатно получивший доступ к сведениям платформ, представляющим коммерческую ценность, сможет продавать их конкурентам или зарабатывать на них, используя их как основу для своих исследований.
Стоит отметить, что на ТВ-рынке исследования аудитории на основе данных рейтингов телеканалов на протяжении 20 лет проводит компания Mediascope. Для сбора сведений, которые компания затем продает по подписке, ей не нужно согласие телеканалов, однако эти данные носят более общий характер, чем те, которые по новому закону должны будут предоставлять интернет-платформы.
Представители онлайн-ресурсов и телеком-компаний отмечают, что если речь идет о распространении общей информации о том, сколько пользователей посмотрело тот или иной проект в интернете за определенный период времени, это не является проблемой. Информация по онлайн-просмотрам интересна в первую очередь телеканалам, которые хотят более эффективно монетизировать свои проекты в онлайн-среде. "Но если к этому списку показателей добавится уточнение о конкретном онлайн-сервисе, на котором проводились такие исследования, это становится критичным", — отметил директор по работе с госорганами "Триколора" Владимир Трунов. Помимо "Триколора" отрицательные отзывы о новой методике измерений оставили также МТС, "ЭР-Телеком", Megogo, "Вымпелком" и "МегаФон".
В данный момент проект, прошедший общественное обсуждение, находится на рассмотрении в Минэкономики; после этого заключение по нему будет направлено в Минцифры. Источник в последнем отметил, что платформам опасаться нечего, поскольку использование данных измерителем является предметом строгого законодательного регулирования.
По мнению директора департамента ТВ и контента J'son and Partners Consulting Дмитрия Колесова, процесс измерения данных аудитории информационных ресурсов в последние годы сильно изменился. "В середине 90-х годов прошлого века мониторинг эфира и количество аудиторных данных были принципиально иными. В течение 25 лет все изменилось эволюционно. Сейчас ситуация другая – интернет-площадки сами научились собирать и использовать огромные массивы данных об аудитории", – отметил он в комментарии "Кабельщику".
По словам эксперта, состав данных, которые предоставляет измеритель рынку, всегда является предметом обсуждения. "Всегда есть какая-то чувствительная информация, которую площадка не хочет раскрывать по тем или иным причинам. Думаю, что компромиссное решение не будет найдено сразу, а пройдет несколько итераций. Данные по аудитории онлайн-игроков, предоставляемые единым измерителем, последовательно будут расширяться и обогащаться".
Напомним, что в июне в III чтении был принят законопроект о едином измерителе аудитории в интернете. Речь идет об организации, уполномоченной проводить измерения аудитории в интернете по аналогии с измерениями на телевидении. Согласно закону интернет-платформы будут обязаны устанавливать на своих ресурсах счетчики для измерения аудитории или предоставлять такие данные самостоятельно.
Организацию, которая станет единым измерителем аудитории, власти планируют объявить в начале октября. По предварительным данным, им может стать компания Mediascope.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии