Компания "Яндекс" не планирует устанавливать на своих площадках программное обеспечение единого измерителя рунета, которым была выбрана исследовательская компания Mediascope. Об этом пишет РБК.
Представители холдинга сообщили, что будут передавать данные об аудитории своих сервисов в Mediascope самостоятельно.
Такое решение в "Яндексе" объяснили стремлением сохранить баланс между защитой данных пользователей с одной стороны, и прозрачностью измерений аудитории с другой. Также в компании отметили, что выбранная стратегия соответствует требованиям законодательства.
Детали предоставления информации сейчас обсуждаются, однако в "Яндексе", подчеркнули, что у компании "есть все для этого технические возможности".
Напомним, что Комиссия при Роскомнадзоре выбрала компанию Mediascope уполномоченной организацией по исследованию объема интернет-аудитории в начале февраля. Единые измерения и наличие уполномоченной организации призваны обеспечить открытость, сопоставимость и достоверность данных, полученных в результате исследований объема аудитории телеканалов, сетевых изданий и других онлайн-платформ. На сегодняшний день Mediascope также является измерителем телеаудитории.
Отмечается, что попавшие в специальный перечень Роскомнадзора информационные ресурсы (всего их 79) должны будут передавать уполномоченной организации данные, состав которых приведен в Постановлении Правительства № 1929 от 12 ноября 2021 года. Для этого интернет-площадки должны установить специальное программное обеспечение измерителя или же передавать информацию самостоятельно.
Ранее участники отрасли раскритиковали объем и состав информации, которые интернет-площадки должны передавать единому измерителю рунета, отметив, что они избыточны и нарушают права граждан. Кроме того, в Комиссии по связи Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) выразили озабоченность тем, что единый измеритель аудитории будет продавать данные онлайн-ресурсов без их согласия.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии