Российский рынок онлайн-рекламы обгонит мировой по темпам роста - PwC

14.02.2018 16:36
Объем рекламного рынка в России вырастет с $6 млрд в 2016 году до $7,8 млрд в 2021 году, сообщает Adindex со ссылкой на данные отчета PwC Media Outlook 2017. Цифровой сегмент рынка рекламы сформировался относительно недавно по сравнению с развитыми рынками США и Великобритании. Тем не менее, в России он также развивается динамично и, по прогнозам агентства, его средние темпы роста за ближайшие пять лет превысят показатели мирового рынка и составят 12,3% по сравнению с 9,8% в мире. 
 
На мировом рынке 2016 год стал переломным, когда онлайн-реклама принесла больше дохода, чем традиционная ТВ-реклама. Однако в России аналогичная картина впервые наблюдалась только в третьем квартале 2017 года. Отставание связывают также с тем, что популярность цифровых ресурсов в крупных и небольших городах значительно различается. Это, в свою очередь, приводит к необходимости применять в зависимости от региона отличающиеся подходы к онлайн-рекламе и использовать разные платформы.
 
В сегменте ТВ-рекламы агентство видит курс на консолидацию основных игроков и появление новых структур, нацеленных на улучшение подхода к измерению телеаудитории. В то же время развитие онлайн-сегмента задерживается из-за того, что до сих пор нет единой системы измерения аудитории и эффективности рекламы. Однако более половины совокупных рекламных доходов уже приходится на онлайн-сегмент.
 
"Мы искренне убеждены, что в будущем доходы от рекламы будут определяться способностью игроков рынка предлагать прозрачные системы показателей для определения и оценки степени охвата и активности аудитории на различных платформах", - отметил партнер PwC Тим Клау.
 
Стоит также напомнить, что, по мнению Deloitte, реклама в интернете вызывает самое негативное отношение у россиян среди всех видов рекламы. Индекс лояльности к ней в 2017 году составил -23%. За два года этот показатель опустился на 14 процентных пунктов. Отношение к телерекламе при этом улучшается, однако также остается негативным - на уровне -10% (рост на 7 п.п. по сравнению с 2015 годом). Тем не менее, именно этот сегмент является для пользователей источником наибольшего количества полезной информации в сравнении с другими видами рекламы.  
 
Отчет Media Outlook 2017 можно посмотреть целиком на русском языке.