Объем рекламы на российском ТВ в новогодние праздники снизился на треть

06.02.2015 16:45
Объем рекламы в российском телеэфире в эти новогодние праздники (с 31 декабря по 7 января) снизился на треть по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, сообщает интернет-портал Sostav.ru со ссылкой на исследование компании Havas Media.
 
Отмечается, что на протяжении трех предшествующих лет объем рекламы в данный период держался примерно на одном уровне и даже немного рос, а в нынешние новогодние выходные сокращение рекламных эфиров в целом достигло 36%.
 
Как обычно, более 94% рекламных рейтингов в праздники заняло прямое размещение. Все три предыдущих года наибольшее количество прямой рекламы транслировали ТНТ, СТС, Первый канал, "Россия 1" и НТВ. Однако в 2015 году на первую строчку поднялся канал СТС, за которым следуют Первый канал, "Россия 1", ТНТ и "Рен ТВ".
 
Сокращение рекламы зафиксировано практически на всех каналах - от 16% до 64%. Сохранить прежние позиции удалось телеканалам "Домашний" и "Перец". А вот "Россия 24", "Карусель" и "Муз ТВ" даже увеличили количество рекламных размещений. Объем рекламы в эфире лидера прежних лет ТНТ сократился почти в три раза, в эфире НТВ - вдвое.
 
"Ощутимое уменьшение объемов рекламы на ТВ можно объяснить влиянием нескольких значимых факторов. В первую очередь - рекламная база прошлого года была на порядок выше, поскольку, 16% всех ТВ-размещений в период новогодних праздников приходилось на долю рекламодателей-спонсоров Олимпиады и продвижение российского Олимпийского комитета. Если же сравнить нынешнее уменьшение рекламных объемов с данными 2013 года, то доля падения сразу уменьшится до 28%. Спад в экономике страны внес негативную лепту – в ожидании уменьшения продаж своих товаров и услуг многие бренды предпочли сократить маркетинговую активность в низкоприоритетный, с точки зрения продаж, январь. Не последнюю роль сыграло и то, что сделки на 2015 год начали заключаться достаточно поздно, и в итоге не более половины рекламодателей успели договориться с селлерами до конца 2014 года", - сообщил коммерческий директор Havas Media Group Илья Куценко.
 
В исследовании отмечается, что в последние годы у ключевых телеканалов наблюдается социальная тенденция полного или частичного отказа размещать рекламу 31 декабря и 1 января. 2015 год лишь усилил этот тренд - рекламные паузы присутствовали только на телеканалах СТС, "Рен ТВ", "Домашний" и "Перец". В значительной степени именно демонстрация рекламы 31 декабря позволила СТС занять ключевую позицию в размещении рекламы по итогам новогодних праздников. Реклама на другие телеканалы вернулась 2 января.
 
Напомним, замглавы Минкомсвязи Алексей Волин в начале февраля сообщил, что в целом в январе объем рекламы на российском телевидении упал на 28%. А по прогнозам продюсерских и телекомпаний, за весь 2015 год рынок телерекламы упадет не менее чем на 25%.