Доля ТВ на отечественном рынке рекламы в 2015 году может превысить 51%

21.10.2014 16:02
Телевидение в следующем году может занять до 51% в общих рекламных бюджетах, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на заявление руководителя дирекции продаж компании Vi, крупнейшего продавца рекламы в России, Инны Жаровой.
 
Напомним, что телевидение уже почти достигло этого результата по итогам первой половины 2014 года: объем рекламы на телевидение за этот период превысил 78 млрд рублей, при том, что общий рекламный рынок составил около 165 млрд рублей. Прирост рынка телевизионной рекламы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 4%.
 
Жарова отметила, что во время финансового кризиса 2009 года, когда весь рекламный рынок упал, доля телевидения в бюджетах тоже выросла. "Ведомости" подсчитали, что если в 2008 году рекламодатели тратили на каналах 45,6% бюджетов, то в 2009 году - уже 51,7%. Как отмечает издание, теперь доля ТВ вырастет во многом благодаря появлению нового рекламного альянса.
 
В начале октября стало известно, что крупнейшие российские медиахолдинги - ВГТРК, Первый канал, "Газпром-Медиа" и "Национальная МедиаГруппа" - договорились о создании на паритетных началах компании, которая будет реализовывать их рекламные возможности и оказывать аналогичные услуги другим медиа. Новый селлер, как ожидается, будет работать под уже существующим брендом Vi, сейчас использование этого бренда обсуждается с его владельцами. Компания должна объединить все существующие направления продаж группы Vi, "Газпром-Медиа Холдинга" и ВГТРК.
 
Жарова объяснила появление такого альянса консолидацией рынка, а также необходимостью сохранить рекламные доходы крупных каналов и даже увеличить их. Со стоимостью размещения рекламы в телеэфире, по ее словам, это не связано.