01.10.2013 15:39
Мировой рынок рекламы в 2013 году вырастет на 3,5%, это приблизительно тот же уровень, который рынок продемонстрировал в прошлом году, но без повышения так называемого четырёхлетнего эффекта, — прогнозирует компания ZenithOptimedia. Причем предыдущий прогноз (данный летом 2013 года) не был понижен впервые с июня 2012 года. А это признак стабильности на мировом уровне.
При этом, по мнению аналитиков из ZenithOptimedia, растущие рынки (включая Россию) по итогам года покажут даже больший рост, чем они прогнозировали в июне — не 7,0%, а 7,6%. Напомним, что другие аналитики — из eMarketer, прогнозируют, что по итогам 2013 года Россия покажет наибольший рост рынка рекламы — 13%, в то время как у остальных стран Центральной и Восточной Европы он будет составлять 8%.
Дальнейшие прогнозы ZenithOptimedia говорят о том, что в 2014 году рост глобального рынка достигнет 5,1%, а в 2015 — 5,9%. Увеличение динамики роста мирового рекламного рынка в указанных годах эксперты связывают с прогнозируемой стабилизацией европейской экономики, которая несколько тормозит на сегодняшний день развитие рекламного рынка. В 2012 году рынок европейской рекламы показал отрицательную динамику (минус 5,2%), по итогам 2013 динамика также будет отрицательной (а именно, минус 4,3%).
По прогнозам в 2014 и 2015 годах европейский рекламный рынок будет расти на 0,7% и 1,9%, соответственно. На Ближнем Востоке ситуация остается достаточно непростой, что негативно влияет на рекламный рынок: в Египте прогноз роста снижен с плюс 3,9% до минус 6,3%. В целом, региональный рынок покажет рост на 4,8%.
“Стабильность мирового рекламного рынка в этом году, который не ознаменовался такими большими событиямт как Олимпийские игры и выборы в США — свидетельство его укрепления и восстановления, обещающего усиление динамики роста в 2014 и 2015 годах. А увеличивающееся проникновение мобильных устройств продолжит занимать ключевую роль среди драйверов роста рынка рекламы по всему миру”, — прокомментировал Стив Кинг, глава ZenithOptimedia Worldwide.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии