Исследование: аудитория онлайн-кинотеатров в России преодолела отметку в 50 млн

22.07.2024 11:15

По оценкам информационно-аналитического агентства TelecomDaily, за прошедший год число подписчиков онлайн-кинотеатров в России  выросло  на 44%: с 36,7 млн до 53 млн. В пятерку крупнейших входят "Кинопоиск", "Иви", Okko, Wink и Kion, их совокупная доля  равняется почти 85%, при этом полгода назад она составляла 80% пользователей. Более миллиона подписчиков удалось набрать девяти сервисам: "Кинопоиску", "Иви", Okko, Wink, Kion, Premier, Start ТКиТВ и "Амедиатеке". 

Лидером является "Кинопоиск" с аудиторией в 13,2 млн, которая выросла за год на 30,5% (с 9,2 млн). Следом идет "Иви", его доля 9,4 млн, рост составил 29,1% (с 7,2 млн). Okko занимает третье место с 8,3 млн подписчиков и солидным приростом в 66,4% (с 5 млн). На четвертом месте Wink: он показал аудиторию в 7,8 млн и внушительный рост в 95,9% (с 4 млн). Замыкает пятерку лучших Kion с 6,2 млн зрителей и ростом в 89,4% (с 3,3 млн). Онлайн-кинотеатр Premier оказался на шестом месте с количеством зрителей в 3,6 млн и ростом в 44% (с 2,5 млн). А Start на седьмом, его показатели: 2,3 млн подписчиков, рост 42,4% (с 1,6 млн).

Три онлайн-кинотеатра росли самыми быстрыми темпами: это Wink, Kion и Okko. Впервые за несколько лет в тройку лучших по этому показателю  не вошел "Кинопоиск". Сервис "Амедиатека" снизил количество подписчиков на 0,3%.

Генеральный директор онлайн-кинотеатра Kion Алексей Иванов рассказал "Кабельщику", что основным драйвером роста аудитории для площадки является оригинальный контент. "На конец 1 квартала 2024 года портфель Kion насчитывает более 90 оригинальных проектов. Также сервис регулярно пополняет библиотеку эксклюзивными лицензионными релизами. В первом полугодии текущего года  рост количества часов просмотра на пользователя составил 33%, аудитория Kion Originals выросла более чем на 55%".

Доля платящих абонентов у "Кинопоиска" составила 74%, у "Иви" – 56%, у Okko – 69%, у Wink – 76%, у Kion – 69%, у Premier – 61%, у Start – 57%.

Если рассматривать платный сегмент рынка в целом, то доля "Кинопоиска" составляет 27%, полгода назад она была 26,9%. Сервис Wink показал 16,2% и 15% соответственно. Okko – 15,7% (12,5% ранее), "Иви" – 14,8%  (15,3% ранее), Kion – 11,9% (11,7% ранее).

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", в первом полугодии текущего года суммарное количество часов, которое зрители проводят за просмотром фильмов и сериалов на видеосервисах выросло на 45%.