В 2024 году на российском рынке видеоконтента эксперты выделяют такие тренды как государственное финансирование новых проектов и стабилизация количества originals. Сериалы остаются основным направлением, а сотрудничество между платформами и телеканалами усиливается. Также наблюдается рост спортивного контента, пролонгирование успешных франшиз, и снижение объема производства документального кино.
Онлайн-платформа реализовала Индекс Pro Спорт для измерения популярности спорта в России, основанный на данных Яндекса и Google. Индекс охватывает более 100 лиг и турниров, фиксируя 20 млн интернет-действий в месяц и обновляется еженедельно.
Доходы российских онлайн-кинотеатров от подписки и рекламы увеличились на 44% по сравнению с 2023 годом. Это произошло благодаря активным маркетинговым усилиям, а также повышению цены на подписки у ряда сервисов. Однако в 2025 году ожидается увеличение выручки на уровне не более 20-22%.
Лидером NPS пользователей онлайн-кинотеатров стал "Кинопоиск". За ним следуют "Триколор и ТВ", Premier и Okko. Основными критериями выбора ОТТ-платформы стали качество изображения и звука, доступная стоимость подписки и минимальное количество рекламы.
Ожидается, что рынок будет расти в среднем на 6% ежегодно. Основными источниками дохода остаются традиционные услуги связи, однако ключевыми драйверами роста станут цифровые сервисы и облачные решения. Сегмент платного ТВ и телефонии сталкивается с падением выручки, однако MVNO и VSAT демонстрируют рост.
2024-й может стать самым успешным для сектора ИКТ за последние пять лет, считают эксперты НИУ ВШЭ. По данным исследования, ИТ-отрасль показала за три квартала прошлого года самый высокий прирост реализации собственных продуктов и услуг — +56,9% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го.
В текущем году отечественный рынок телекоммуникаций вырос на 6,2%, достигнув более 2 трлн рублей, благодаря увеличению потребления мобильного интернета и росту числа абонентов. Однако, несмотря на общий рост, сегмент платного ТВ продолжает терять подписчиков из-за конкуренции со стороны OTT-сервисов.
Мировой рекламный рынок, согласно прогнозу компании GroupM, вырастет на 9,5% и впервые преодолеет отметку в $1 трлн по итогам 2024 года. Основными игроками остаются IT-гиганты, такие, как Google и Amazon, на которых будет приходиться более половины глобальной выручки от рекламы.
По данным исследования Oliver Wyman, 70% потребителей подписаны хотя бы на один стриминговый сервис, а средний показатель составляет 1,5 подписки на человека. Молодежь является главной аудиторией на рынке видеоуслуг, самый востребованный видеоконтент – это фильмы.
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России проанализировала итоги работы рекламного рынка в первые три квартала 2024 года: все основные сегменты показали двузначный рост, включая рекламу в видео (189-191 млрд рублей) и в интернет-сервисах (331-333 млрд рублей).
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.