Абонентская база платного ТВ в России начнет сокращаться в 2020 году, сообщает "Коммерсантъ". Такие данные были опубликованы в прогнозе компании J’son & Partners Consulting. Ожидается, что число абонентов в 2020 году составит 43,4 млн человек против 43,6 млн в 2019 году.
Аналитики отмечают, что до 2024 года рынок потеряет больше 3 млн домохозяйств. На это повлияют несколько факторов, в том числе снижение доходов населения и информационная компания по переходу на общедоступное цифровое ТВ. Провайдеры рассчитывают, что смогут вернуть часть абонентов благодаря нишевым телеканалам и новым сервисам.
К 2023 году эксперты прогнозируют падение абонбазы до 40,5 млн. Директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрий Колесов поясняет, что сильнее всего это отразится на спутниковых операторах, поскольку именно их оборудование по большей части используется на дачах и в загородных домах. Колесов также подчеркнул, что 85% спроса сосредоточено на просмотре 20 каналов первого и второго мультиплекса, которые теперь доступны бесплатно.
По оценке J’son & Partners, в текущем году массового оттока абонентов спутника не ожидается благодаря постепенному отключению аналогового ТВ и платежам за услуги на год вперед. База сократится с 17,1 млн до 16,8 млн. Однако уже к 2023 году она снизится до 15,5 млн.
Что касается абонентов аналогового кабельного ТВ, то в 2019 году абонбаза останется на уровне 11,9 млн, а к 2023 году упадет до 9 млн.
По прогнозам, цифровое кабельное ТВ продолжит пользоваться спросом. База вырастет с 6,2 млн в 2019 году до 6,7 млн в 2023 году.
База абонентов IPTV к концу этого года составит 8,7 млн. К 2023 году она увеличится на 600 тысяч человек.
Напомним, что по предварительным данным информационно-аналитического агентства TelecomDaily, по итогам II квартала 2019 года рынок платного ТВ в России показал рекордно низкий показатель прироста – менее 0,2%.
Похожие данные приводятся и в исследовании аналитического агентства "ТМТ Консалтинг" – абонбаза выросла на 0,4% по сравнению с предыдущим кварталом. Агентство отмечает, что рынок платного ТВ постепенно меняет свое лицо. Рост все еще возможен, но уже не экстенсивный, а за счет предложения новых продуктов, какими стали в последнее время конвергентные решения, нового контентного наполнения, ОТТ-технологии, активизации работы с корпоративными пользователями.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии