Российский рекламный рынок вырастет в 2024 году на 45% и уверенно перешагнет отметку в триллион рублей. Об этом говорится в прогнозе консалтинговой компании Okkam. Причем эксперты улучшили свой прогноз: предыдущий, декабрьский, анализ предполагал рост на 35%.
Рост рынка в классических медиа ожидается на уровне 25%. E-com и retail media остаются драйверами рынка: по итогам года они покажут более чем двукратный прирост рекламных бюджетов. Двузначные темпы роста медиаинвестиций ожидаются в digital (+26%), на телевидении (+22%) и на радио (+20%).
Один из самых значительных трендов рынка – высокая медиаинфляция. На данный момент уровень ТВ-инфляции – более 20% в год, но эксперты видят предпосылки к ее замедлению. Это наращивание производства развлекательного контента, рост смотрения вне дома и в одиночных домохозяйствах.
Следующий заметный тренд – сокращение аудитории на линейном телевидении. Пока что линейное ТВ остается самым охватным медиа – его смотрит 79% россиян, но за год этот показатель снизился на 1,4%. Наибольшие потери наблюдаются в аудитории 25−39 лет – 16%. Однако при этом эксперты фиксируют на 8% увеличение телевизионной аудитории с более высоким уровнем дохода.
Данные по среднему недельному охвату показывают, что смотрение ТВ-контента перетекает на Smart TV и в мобильные устройства: 25% у онлайн-ТВ (рост за год на 21%). Аудиторию набирают OLV (84% охвата, плюс 2,3%), e-com (64% охвата, плюс 9%) и Telegram, который по охвату уже превзошел VK (86 млн человек в неделю, или 72% населения).
На 2025 год эксперты прогнозируют рост рекламного рынка на 35% с учетом e-com и retail media, на 19–24% – в традиционных каналах.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал о том, что во втором полугодии рост бюджета, затраченного на телевизионную рекламу, составит примерно 30% – 264 млрд рублей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии