12.03.2014 16:46
В России рынок онлайн-кинотеатров достиг 1,65 млрд рублей в 2013 году (вырос в два раза), — об этом сообщает аналитическая компания iKS-Consulting в своем отчете “Российский рынок онлайн-кинотеатров 2013 года”. Причинами увеличения популярности онлайн-кинотеатров аналитики называют, во-первых, распространение connected-устройств, позволяющих смотреть видео в Сети (а именно смартфонов, планшетов, Smart TV), во-вторых, ужесточение борьбы с пиратством и, в-третьих, растущий интерес как рекламодателей, так и правообладателей.
Если смотреть на доходы от размещения рекламы, то онлайн-кинотеатры в 2013 году получили 1,29 млрд рублей. Таким образом, рост по сравнению с 2012 годом составил 78%. Стоит отметить, что в прошлом году пользователи заплатили за доступ к контенту 360 млн рублей (рост на 352%). Совокупная аудитория онлайн-кинотеатров составила 24 млн человек, что составляет более трети российских интернет-пользователей. Ежемесячно пользователи просматривали до 100-200 млн видеоматериалов.
Доля платной модели в структуре исследуемого рынка составила 22% (по сравнению с 10% в 2012 году). 85% доходов по платной модели приходилась на TVoD (разовые покупки), а доля SVoD (подписки) составила менее 15%. По мнению аналитиков, на российском рынке свыше двух десятков онлайн-кинотеатров, при этом 9 игроков с доходами свыше 100 млн рублей держат под контролем 97% рынка по выручке. Крупнейшие игроки выбирают или сразу обе модели оказания услуг (Ivi), или только платную модель (Play) и только рекламную (Tvigle).
“Контентная политика у игроков различается — создание широкого и разнообразного каталога (Ivi, Megogo), фокус на киноновинках (Play), наличие эксклюзивного ТВ-контента (Zoomby, Videomore), наличие UGC-контента (Tvigle). Общей чертой является стремление онлайн-кинотеатров охватить аудиторию всех устройств, присутствуя на максимально возможном числе платформ”, — сказано в отчете. Первая пятерка игроков рынка онлайн-кинотеатров по выручке выглядит так: Ivi.ru в 2013 году получил 460 млн рублей (в 2012 — 236 млн), Play — 259 млн рублей (в 2012 — 23 млн), Tvigle — 219 млн (146 млн в 2012), Videomore — 210 млн (140 млн в 2012), а Zoomby — 150 млн (в 2012 году 41 млн).
Аналитики iKS-Consulting прогнозируют, что в 2014 году рынок онлайн-кинотеатров может вырасти еще на 75%, а его объем достигнет 2,9 млрд рублей. Конкуренцию онлайн-кинотеатрам могут составить технологические и интернет-компании, как Google, Apple, “Яндекс”, Mail.ru, а также социальные сети, медиа-компании и, возможно, сотовые операторы. Ожидается, что к 2018 году рынок сможет вырасти до 9,5 млрд рублей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии