ТВ-реклама в РФ остается одной из самых дешевых по количеству просмотров

03.04.2015 10:39
Телевидение в 2014 году осталось одним из самых дешевых видов медиа в России с точки зрения стоимости контакта с аудиторией, а интернет – одним из самых дорогих, сообщает интернет-портал adindex.ru со ссылкой на исследование рекламного агентства Initiative.
 
Показатели рассчитывались на основе средней стоимости тысячи контактов (Cost Per Thousand, или CPT) для каждого рекламоносителя.
 
По данным исследователей, на телевидении цена на аудиторию 18+ составляет 68 рублей, при этом за год она выросла всего на 4%. Дешевле только наружная реклама (48 рублей), однако в этом сегменте оказалась самая большая медиаинфляция рост в 22%.
 
Стоимость контакта в прессе – одна из самых высоких (газеты – 188 рублей, журналы – 207 рублей), но при этом у них низкая медиаинфляция по сравнению с 2013 годом – 4% и 7% соответственно. СPT в сегменте радио выросло на 10% и составляет 134 рубля.
 
СPT интернета для широкой аудитории составляет 189 рублей, но его рост сильно замедлился. Если в 2013 году медианфляция интернета по сравнению с 2012 годом составляла 15%, то в 2014 году уменьшилась на 10% и составляет 5%. Эксперты отмечают, что объем аудитории, для которой интернет становится одним из основных СМИ, в частности, среди женщин 25-45 лет и мужчин 16-25 года, активно растет
 
Отмечается, что в России стоимость размещения рекламы на телевидении - одна из самых низких по сравнению с другими странами. Этот показатель составляет 1,8. Самое высокое CPT – у австралийского ТВ (37,7), затем следует Финляндия (33,9), США (31,2), Бельгия (27,3), Канада (29,9), Бельгия (27,3), Германия (26,9), Швеция (25,6). Отмечается, что стоимость размещения на ТВ зависит от уровня развития экономики. У стран с самым высоким уровнем ВВП – самый высокий теле-СРТ.
 
"В России сложилась уникальная, не характерная для многих развитых рынков ситуация: одно из самых мощных по воздействию СМИ – телевидение – является еще и самым дешевым по стоимости контакта. Данная особенность обусловлена, прежде всего, экономическими причинами: ценообразование на телевидении является наиболее гибким и прозрачным и всегда соответствует спросу. У печатных изданий и у операторов наружной рекламы гибкость ценообразования в большей мере, чем у телевидения, ограничена стоимостью производства и дистрибуции", - отметила генеральный директор Initiative Анна Яковлева.
 
По ее словам, основной альтернативой телевидению и его ключевым конкурентом становятся цифровые каналы размещения. Уровень проникновения интернета в России уже достиг значимого показателя 70%, цена контакта по многим аудиториям стала более привлекательной по сравнению с ТВ. При этом интернет может предлагать более интересные интерактивные и персонализированные формы взаимодействия с аудиторией.
 
"С дальнейшим развитием систем измерения в диджитал данный канал будет представлять основную альтернативу и конкуренцию для ТВ в России", - считает Яковлева.