Телесмотение по интернету не сможет увеличить время потребления ТВ-контента

23.10.2015 09:05
Возможность смотреть телеконтент онлайн не увеличит объем времени, который пользователи тратят на телесмотрение, просто сделает это времяпрепровождение более приятным, считают исследователи из Университета Техаса в Далласе.
 
"Некоторые посвященные медиаотрасли отчеты предсказывают, что люди станут больше потреблять телеконтент, если у них будет возможность смотреть любую программу, какую они захотят, в любое время", - отмечает профессор Стэн Лейбовитц.
 
Вместе со своим коллегой Алехандро Зентнером он изучил потребление телеконтента при переходе с эфирного ТВ на кабельное. Исходя из того, что данные нынешних трендов в онлайн-телесмотрении можно будет оценить только через 10-15 лет, они делали прогнозы на основе того, что происходило в прошлом.
 
В результате исследования выяснилось, что время смотрения по существу оставалось неизменным, невзирая на рост количества доступных программ. По словам Лейбовитца, у потребителей есть в распоряжении всего 24 часа в сутки, поэтому увеличение разнообразия не означает, что они больше времени будут тратить на просмотр ТВ.
 
Вместе с тем, как отметили исследователи, пользователи получают больше удовольствия от просмотра ТВ-программ через интернет. Расширение выбора подразумевает, что люди скорее могут найти шоу, которое будет им по вкусу. Соответственно, поскольку интернет предоставляет расширенный выбор передач, зрители получают больше удовольствия, поясняют ученые.
 
Опираясь на тот факт, что разнообразие программ не влияет на объемы ТВ-потребления, исследователи делают вывод, что потоковым интернет-компаниям, предоставляющим услуги "по запросу", не стоит ожидать выручки от увеличения смотрения. Ученые рекомендуют таким сервисам сфокусироваться на доходах от подписки (как Netflix), а не на рекламных доходах (как Hulu).