01.08.2013 20:35
Спор между телевизионщиками и интернетчиками на тему — когда же традиционное ТВ канет в Лету, длится не первый год, и с каждым разом становится всё больше похожим на религиозный, в том плане, что выйти правым из него не представляется возможным. Особенно учитывая, что чуть ли не каждый месяц появляются очередные исследования, провозглашающие то безоговорочное преимущество интернет-телевидения, то его низкую популярность по сравнению с обычным ТВ.
К примеру, на днях американская исследовательская компания TiVo Researsch & Analytics (TRA) подкинула повод позлорадствовать телевизионщикам, опубликовав результаты сравнения привычек телесмотрения подписчиков Netflix и традиционных телезрителей (тут надо сделать оговорку, что речь идёт о зрителях, имеющих в домах рекордер TiVo). Исследование проводилось на основе опроса 9956 респондентов и сравнения их ответов с результатами обозрения телесмотрения домохозяйств этих же людей в период с ноября 2012 года по апрель 2013 года.
Первый и главный вывод, который сделали аналитики — Netflix не каннибализирует традиционное телевидение. Мало того, привычки и контентные запросы что тех, что других зрителей не имеют принципиальных различий.
Также аналитики пришли к мнению, что ни Netflix, ни прочие OTT-сервисы не отнимают у ТВ ни зрителей, ни времени просмотра, они просто дают возможность смотреть больше любимого контента.
“Наши данные показывают, что Netflix пока не является заменой традиционному телевидению, но дает возможность любителям ТВ смотреть больше тех видов программ, которые им нравятся. Возможно, в будущем телевидение будет выглядеть иным образом, однако на сегодняшний день наше исследование показывает, что подписчики Netflix смотрят традиционное ТВ не меньше обычного”, — комментирует Марк Либерман, главаTiVo Researsch & Analytics.
Его слова подтверждают и данные других аналитиков, из компании Nielsen. По их подсчётам, развитие кросс-платформенных технологий привело к тому, что за последний год длительность просмотра обычного ТВ в США возросла. Пусть ненамного — с 4 часов 38 минут до 4 часов 39 минут, но после трёхлетнего периода спада продолжительности традиционного телесмотрения, даже минутный перелом воспринимается позитивно.
Также представители Nielsen в своих выводах солидарны с коллегами из TRA, что онлайн видео-сервисы на сегодняшний день лишь дополняют, а не заменяют американцам телесмотрение.
И действительно, судя по всему, местным зрителям просто нравится окружать себя возможностью выбора. Об этом красноречиво говорит тот факт, что из почти 10 тысяч человек, опрошенных TRA, 57% оказались подписчиками Netflix, ещё 50% признались, что пользуются Amazon Prime и 18% — Hulu Plus (это не считая подписки на сам TiVo). Мало того, выяснилось, что 8% респондентов являются подписчиками сразу всех трёх OTT-порталов.
Помимо этого, представители TiVo Researsch & Analytics пришли к другим интересным выводам. Так, по их данным, подписчики Netflix чаще остальных респондентов обращаются к премиальному сериальному контенту. 18% из них на регулярной основе смотрят выпускаемый Netflix’ом сериал "Карточный домик"/"House of Cards", также у них 26%-ный перевес по просмотру сериала "Родина"/"Homeland" производства Showtime.
Так что хоронить традиционное телевидение рано. По крайней мере, до тех пор, пока оно является поставщиком оригинального и качественного контента и обладает правом первичного его показа.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии