По данным опроса 33 тысяч интернет-пользователей из 16 стран, более половины (50%) респондентов в 13 из этих стран имели по крайней мере одну подписку на сервис SVOD (видео по запросу по подписке), при этом на 10 из 16 рынков более половины домов, где есть SVOD, имели более одной подписки, сообщает RapidTVNews со ссылкой на сведения аналитической компании Ampere.
Также авторы исследования отметили, что на рынок SVOD выходит все больше крупных игроков, таких как Disney, который собирается запустить свой сервис в 2019 году. В таких условиях главным вопросом становится, сколько сервисов одновременно потребители готовы оплачивать.
Явление, когда одно домохозяйство имеет более одной подписки на SVOD получило название SVOD stacking, то есть SVOD-накопительство.
На каждом из исследованных локальных рынков была выявлена своя специфика, например, во Франции проникновение SVOD оказалось одним из самых низких, и при этом большую часть рынка занимают Netflix и Amazon, с которыми местным провайдерам сервисов такого рода трудно конкурировать из-за жестких правил и квот. Тем не менее и там SVOD-накопительство растет, каждый третий респондент подписан более чем на один сервис.
Для сравнения, в Германии в третьем квартале 2018 года число домохозяйств, имеющих более одной подписки на SVOD, превысило число домохозяйств, имеющих только одну подписку. Это произошло впервые за всю историю исследований Ampere. Тем временем в Нидерландах доля подписчиков Netflix превысила 90% всех подписчиков SVOD в стране. Запуск Amazon Prime удвоил количество пользователей сервиса SVOD, а также увеличил количество стеков. Одно из каждых трех подписанных на SVOD домохозяйств имеет две или более подписки.
Самых высоких показателей SVOD-накопительство достигло в Испании, где HBO España быстро стал третьим игроком после Netflix и Amazon Prime. По мере того как это явление прогрессирует, испанские операторы все больше и больше интегрируют SVOD в телевизионные приставки. Таким образом эта тенденция, вероятно, продолжится. В Швеции Netflix оказался самым популярным сервисом, хотя местные игроки также пользуются стабильным ростом. К третьему кварталу 2018 года более половины домохозяйств, подписанных на SVOD, имели более одной подписки.
Новые сервисы direct-to-consumer, такие как ITV Hub+, увеличивают показатели SVOD-накопительства в Великобритании, считая ITV Hub+, респонденты подписаны в среднем на 4,4 услуги в третьем квартале 2018 года. 43% домохозяйств с подпиской на SVOD имеют одну подписку, по сравнению с 60% в третьем квартале 2016 года. В США, по результатам опроса, в 2,5 раза больше пользователей с несколькими подписками SVOD, чем с одной подпиской. Проникновение Netflix практически всеобъемлюще, как одной из трех лучших подписок по мнению респондентов, причем 90% подписчиков Hulu также имеют подписку Netflix.
Тоби Холлеран (Toby Holleran), старший аналитик Ampere Analysis, отметил, что рост абонентов SVOD с несколькими подписками показывает, что, хотя Netflix и Amazon доминируют на многих исследованных рынках, показывая потребителям возможности нового сервиса, затем потребители дополнительно выбирают и других поставщиков контента. Под влиянием этой тенденции растет популярность и капитализация местных провайдеров SVOD в Великобритании, Испании, Швеции и Италии.
Сервис Disney, по мнению аналитика, может также войти в число популярных у SVOD-накопителей подписок, однако, возможно, ему придется для этого потеснить другие сервисы, так как рынок США уже устоялся.
Также по данным RapidTVNews, компания IHS Markit на основе проведенных исследований прогнозирует, что новые сервисы видео по подписке принесут рынку услуг direct-to-consumer в США $3,6 млрд дополнительного дохода к 2023 году. Предполагается, что сервисы, которые будут запущены в течение 2019 года принесут 53 млн дополнительных платных подписок.
Предложения от таких компаний, как Walt Disney Company, Apple и Warner Media, по прогнозам, увеличат общее количество подписчиков на 25%. При этом Netflix и Amazon Prime будут продолжать лидировать на рынке в течение следующих нескольких лет, но, по предположениям аналитиков, Apple потенциально может догнать Hulu к 2023 году, в зависимости от того, что произойдет с этим сервисом после того, как Disney завершит приобретение Fox.
При любом сценарии развития событий IHS Markit прогнозирует сильную конкуренцию на этом рынке, вследствие чего к 2023 году, как ожидается, останется очень мало чисто игровых подписок крупного масштаба.
Дэн Крайн (Dan Cryan), исполнительный директор по исследованиям и анализу IHS Markit, предсказывает, что сервис Disney окажется успешным и к 2023 году займет на рынке США место среди топ-сервисов, и добавляет, что стратегия борьбы за абонентскую базу станет агрессивной: "Эта стратегия может включать в себя создание фильмов, доступных ранее или в комплекте, либо без дополнительной оплаты или в качестве недорогого дополнения, с другими продуктами и услугами, которые уже имеют большую клиентскую базу. Менее агрессивная политика приведет к снижению общего роста подписчиков, но все равно расширит рынок подписки на видео".
По мнению Крайна, со временем конкуренция сместится от увеличения базы и качества предлагаемого контента в другие сферы. Например, в сторону интенсивного перекрестного продвижения на традиционных телеканалах, создания тематических парков и других объектов или пакетирования этих сервисов с другими услугами, такими как мобильные телефоны.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии