Россия больше не входит в десятку крупнейших рекламных рынков, несмотря на то, что объем бюджетов в 2016 году составит 337 млрд рублей, что в рублевом выражении примерно соответствует уровню 2014 года. По данным агентства Group M, в долларовом исчислении объем рынка, напротив, близок к историческому минимуму, или на 49% ниже, чем в 2013 году.
Россия, таким образом, переместится на 16 строчку рейтинга, уступив Южной Корее, Индии, Италии, Испании, Израилю и странам паназиатского региона, пишет Adindex. Вопреки ожидаемому росту медийного рынка на 5%, по итогам года, вероятно, будет отмечен спад на 0,8%.
В следующем году рынок может вырасти на 9,9% до 350 млрд рублей, из которых 157 млрд придется на ТВ, 138 млрд – на цифровой сегмент. Драйверами роста станут мобильный сегмент (+34%), контекстная и видеореклама (+17% на каждую). Единственным сегментом, который не будет расти, станет пресса.
Аналитики также прогнозируют, что доля цифровой рекламы впервые превысит долю ТВ в общем объеме к 2020 году. Их доли составят 42% и 40% соответственно. В 2021 году разрыв между ними еще увеличится – до 44% и 39%.
Напомним, что согласно отчету Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), суммарный объем рекламы на российском рынке в период с января по сентябрь 2016 года составил порядка 240 млрд рублей. Почти половина из этой суммы – около 103 млрд рублей (от 102,4 до 102,9 млрд рублей) – пришлась на телерекламу. Ее объем за девять месяцев текущего года вырос на 13% по сравнению с тем же периодом 2015 года. В это же время представители медиаотрасли продолжают дискуссию на тему оценки объемов рынка в интернете. Если использовать для подсчета одну из предлагаемых методик, то можно сделать вывод, что интернет уже обогнал ТВ по рекламным вложениям.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии