Глобальные рекламодатели намерены увеличить расходы на рекламу на 4,3% в 2020 году, так как цены на медиа увеличатся на 6,1% в ответ на отказ потребителей от традиционных коммерческих каналов, сообщает Campaignlive со ссылкой на прогноз Zenith.
Прогнозируется, что коммерческая аудитория, предоставляемая владельцами СМИ, сократится на 1,6%, что приведет к росту цен на покупку площадей.
Показатели аудитории для традиционных каналов, таких как коммерческое телевидение, снижаются, в основном из-за того, что зрители переходят на такие сервисы, как Netflix и Amazon Prime Video. При этом отмечается, что использование блокировщиков рекламы наносит урон цифровой рекламе.
Согласно прогнозу Zenith, в Великобритании, как ожидается, рост расходов на рекламу превзойдет общий мировой показатель и достигнет 4,9% в 2020 году. Уточняется, что в 2019 году имело место увеличение на 3,2%. Восходящая траектория поддерживается сильным ростом цифровых рекламных расходов, которые в 2020 году вырастут на 6,9%.
Эти тенденции подтверждаются прогнозом Group M на следующий год, опубликованным на прошлой неделе, в котором прогнозируется, что доходы от телевизионной рекламы упадут на 3,6% в 2019 году и вряд ли будут расти в будущем на базовой основе.
Group M также предсказала, что Великобритания обгонит Японию как третий по величине рекламный рынок в мире. Пять лет назад Великобритания делила с Германией четвертое место в этом рейтинге. Однако с тех пор ее показатель вырос на 44%, В то время как показатель Германии - только на 7%.
Дэвид Малренан (David Mulrenan), глава отдела инвестиций Zenith в Великобритании, отметил, что рост Великобритании произойдет "несмотря на политическую и экономическую неопределенность", потому что там происходит всесторонняя цифровая трансформация маркетинга. "В 2022 году доля британских рекламных расходов, посвященных цифровым медиа, достигнет 71%, что сделает Великобританию первым рынком в мире, который превысит показатель цифровых рекламных расходов в 70%", - сказал он.
В глобальном масштабе, как ожидается, онлайн-видео и социальные сети как рекламные сферы будут расти самыми быстрыми темпами в период между 2019 и 2022 годами, в среднем на 16,6% и 13,8% в год соответственно. Кино будет на третьем месте, с показателем до 11,5% роста, благодаря растущему спросу в Китае, в то время как телевидение будет фиксировать нулевой рост в ближайшие три года. По мере снижения читательской аудитории газет и журналов расходы на рекламу в этой сфере упадут на 4,5% и 8,1% в год соответственно.
Между тем, торговая война президента США Дональда Трампа с Китаем, по прогнозу Zenith, ударит по мировому рынку рекламы, сократив рост на 1,1% в следующем году. Это будет выгодно Индии, которая станет вторым по величине вкладчиком новых рекламных долларов к середине 2020 года.
Zenith назвал предстоящие 12 месяцев "четырехлетним годом", спрогнозировав, что мировой рынок рекламы получит выгоду от Олимпийских игр, Чемпионата Европы по футболу и президентских выборов в США. В совокупности эти события, по прогнозам, принесут $7,5 млрд на глобальный рекламный рынок.
При этом Джонатан Барнард (Jonathan Barnard), глава отдела прогнозирования Zenith, предположил: "Поскольку геополитическая напряженность уничтожает большинство ожидаемых выгод от спорта и выборов, 2020 год будет разочаровывающим четырехлетним годом для рекламного рынка. Если торговая война будет урегулирована, мы с большей уверенностью сможем в 2021 году прогнозировать рост мирового рекламного рынка на 4,5%, несмотря на отсутствие четырехлетних событий".
Zenith сообщил, что спрос на рекламу последовательно рос на протяжении всего десятилетия, в среднем на 5,1% с 2010 года. Это стало результатом действий как крупных брендов, стремящихся сохранить долю рынка и повысить осведомленность, так и небольших брендов, обращающихся к рекламе через более дешевые цифровые платформы. Коммерческая аудитория падала в среднем на 1,3% в год с 2010 года, в то время как медиаинфляция увеличилась в среднем на 6,5%.
Мэтт Джеймс (Matt James), глобальный президент бренда Zenith, заявил: "Времена, когда мы могли найти аудиторию в одном месте, давно прошли. Теперь, однако, технология дает нам возможность найти аудиторию, где бы она ни находились, онлайн или офлайн, и вернуть свое значение для наших клиентов за счет эффективности и результативности – гарантируя, что мы нацелены на них и отвечаем их потребностям с правильным сообщением в нужный момент потребительского маршрута".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии