В 2023 году российские онлайн-кинотеатры резко нарастили выручку. Об этом свидетельствуют данные TelecomDaily. Согласно исследованию портала, выручка отечественных видеосервисов за этот период выросла на 45%.
В общей сложности по итогам 2023 года выручка видеосервисов достигла 80,9 млрд руб. Это на 25,1 млрд рублей больше, чем в предыдущем году. Для сравнения, по итогам 2022-го этот показатель не превышал 5-10%.
В то же время аналитики TelecomDaily отмечают, что сравнивать эти данные с предыдущими все же некорректно. В первую очередь — из-за измененной в текущем году методики. Однако динамика очевидна: с 2019 по 2021 выручка в среднем росла на 53% ежегодно.
При этом выручка Premier выросла на 117%, "Кинопоиска" — на 93%, Start — на 76%, Wink — на 71%, а Kion — на 32%. Таким образом, положение основных игроков за это время не изменилось.
Причем платная модель (речь идет в основном об оплате подписки, но сюда же входит заказ одной единицы контента) продолжала укреплять позиции по сравнению с рекламной (бесплатный просмотр при условии обязательной рекламы). Так, по итогам 2022 года доля выручки от рекламной модели снизилась до 10%, в 2023 — до 8%. Для сравнения, в 2018 рекламная модель обеспечивала 36%.
Выручку видеосервисов от лицензирования и партнерств аналитики TelecomDaily решили подсчитать отдельно. Сюда относятся доходы онлайн-кинотеатров (ОК) от партнерских интеграций и продажи контента ("ориджиналс") на другие платформы, ТВ-каналы, а также через традиционный кинопрокат. В этом сегменте рост выручки год к году составил 30% — с 10,9 млрд руб. в 2022 до 14,2 млрд в 2023.
Если же разделить сегмент по игрокам, то в лидеры по выручке от лицензирования вышел Start (31%), далее "Амедиатека" — 27%, "Кинопоиск" — 18%, "Иви" — 13,5%, viju — 6%, Kion — 5%.
В общей выручке онлайн-кинотеатр "Кинопоиск" увеличил отрыв от идущего за ним "Иви" — 35,6% (годом ранее — 26,9%). У последнего доля в выручке сократилась — 17% по итогам 2023 и 20,3% — в 2022. Номер три, онлайн-кинотеатр Wink, долю, как и годом ранее, продолжал наращивать — 15,3% (13% в 2022).
В свою очередь, такие результаты генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков объясняет тем, что в 2023 году российские ОТТ-платформы нашли новые источники контента и расширили маркетинговую активность.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", по данным исследования, россияне тратят на просмотр сериалов почти 19 часов ежемесячно. Аналитики утверждают, что основное ядро аудитории видеосервисов составляют пользователи от 25 до 35 лет (51%). Еще почти четверть — зрители от 17 до 25 лет (23%) и от 35 до 45 лет (24%). Около 56% всей аудитории стримингов составляют мужчины. К слову, больше всего пользователей онлайн-кинотеатров проживает в Москве и Санкт-Петербурге.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии