В прошлом году российские стриминговые платформы показали значительный рост выручки от 18% до 56%, в основном благодаря подписным моделям и продаже прав на контент. Однако рост операционных расходов и затрат на обслуживание долгов, увеличившихся на 30–70%, привел к снижению чистой прибыли у некоторых компаний.
Согласно комплексному исследованию развития киноиндустрии Агентства стратегических инициатив (АСИ), к 2030 году российский рынок кино и сериалов может составить 718 млрд рублей, при среднем росте 7%. Уход зарубежных игроков, спровоцировал нехватку контента, но привел к росту производства оригинального контента онлайн-кинотеатрами.
"Триколор" подвел итоги работы в 2024 году. Абонентская база оператора выросла на 0,3%. Увеличилось количество клиентов, которые имеют возможность смотреть телеканалы в формате HD. Оператор продолжает пополнять собственную фильмовую библиотеку и сотрудничать с онлайн-кинотеатрами. "Триколор Интернет" появился на ранее не охваченных территориях Сибири и Дальнего Востока.
В 2024 году на российском рынке видеоконтента эксперты выделяют такие тренды как государственное финансирование новых проектов и стабилизация количества originals. Сериалы остаются основным направлением, а сотрудничество между платформами и телеканалами усиливается. Также наблюдается рост спортивного контента, пролонгирование успешных франшиз, и снижение объема производства документального кино.
J’son and Partners Consulting выявила рост аудитории экостистемных подписчиков с 68,1% до 73,6% и стабильные предпочтения в контенте. Мобильные устройства остаются основным источником видео, количество платных подписчиков выросло до 101,95 млн. Уверенные показатели демонстрирует лояльность аудитории: 80,8% респондентов планируют продлить свои подписки в следующем году.
Это связано с активным обменом прав на библиотеки и снижением интереса к пиратским ресурсам. Аналитические отчеты подтверждают рост доходов от b2c-услуг по разным данным от 121 млрд до до почти 150 млрд руб., с преобладанием подписной модели. Прогнозы на 2025 год указывают на дальнейшее увеличение рынка до 178,8 млрд руб.
В первый месяц весны онлайн-кинотеатры радуют зрителей фильмами о любви – как той, что осталась в прошлом, так и только зарождающейся. Конечно, не обойдется без нового сериала про маньяка. Ну и куда же без турецких проектов. "Кабельщик" рассказывает, что онлайн-кинотеатры приготовили зрителям в марте и начале апреля, а также, что планируют на будущее.
Согласно исследованию TelecomDaily, российский контент в этом сегменте практически сравнялся с зарубежным в крупнейших онлайн-кинотетрах. Наибольшая доля российских сериалов зафиксирована на "Кинопоиске" — 48%. Однако, иностранное кино все еще преобладает в сегменте полнометражных фильмов. Эксперты отмечают высокую конкуренцию на рынке, что может замедлить дальнейший рост производства оригинального контента.
23% американских подписчиков тратят более $100 в месяц на стриминговые сервисы, что составляет более $1200 в год. Большинство из них предпочитают комбинированные пакетные предложения, получая доступ к услугам через мобильных операторов и ритейлеров. Удобство и гибкость пакетных услуг становятся основными факторами, способствующими этому тренду.
Проект требует от стриминговых сервисов получения таких же удостоверений, как у кинотеатров. В Минцифры предупреждают о возможных проблемах для бизнеса и неравном регулировании контент-платформ, в то время как Минкультуры поддерживает законопроект, утверждая, что контроль за контентом необходим.
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.