По результатам опроса, "Кинопоиск", Premier и Okko стали лидерами среди онлайн-кинотеатров с лучшими российскими сериалами. Респонденты также отметили, что "Кинопоиск" предлагает наибольшее количество эксклюзивного контента, за ним следуют Okko и Premier.
Российские онлайн-кинотеатры сократили количество новых проектов на треть по сравнению с прошлым годом. При этом интерес зрителей к сериалам сентября-ноября на 15% выше, чем осенью прошлого года. Многие платформы пересмотрели подход к производству оригинального контента и начали делать акцент на качество контента вместо его количества.
При этом большинство россиян предпочитает экосистемные подписки, которые включают в себя сразу кинотеатры, музыкальные стриминговые сервисы и набор других привилегий. Их доля в сентябре 2024 года составила 77%, на онлайн-кинотеатры приходится 21%, на музыкальные сервисы — всего 2%.
Проектом предлагается внести поправки в закон "О защите прав потребителей" с целью предоставления дополнительных гарантий пользователям, а также уточнения обязанностей интернет-сервисов давать полную информацию об условиях оказания услуги и способах отказа от нее до заключения договора.
Предлагается в обязательном порядке включать в договор об онлайн-подписках информацию о сроке их действия, размере и периоде платежей, а также о порядке отказа от них. По мнению председателя Госдумы Вячеслава Володина, это позволит защитить права пользователей.
В 1 полугодии текущего года они выпустили 56 оригинальных сериалов, тогда как в аналогичный период прошлого года у них вышло 54 проекта, а во второй половине 2023 — 55. При этом платформы меньше экспериментируют с другими форматами — фильмами, документальными сериалами, шоу.
С июля Movix транслирует эксклюзивные фильмы, входящие в библиотеку Plan_B Kino, в Санкт-Петербурге, Kion приехал с оригинальным контентом в Краснодар, а Wink проведет серию открытых кинопоказов в Казани.
Проникновение ОТТ-платформ в Северной Америке выросло до 85%, среднее количество стриминговых сервисов на домохозяйство увеличилось до 4. Одним из драйверов роста аудитории стала покупка компаниями популярных тайтлов у конкурентов. Об этом говорят данные компании MoffettNathanson.
В общей сложности по итогам 2023 года выручка видеосервисов достигла 80,9 млрд руб. При этом выручка Premier выросла на 117%, "Кинопоиска" — на 93%, Start — на 76%, Wink — на 71%, а Kion — на 32%. Таким образом, положение основных игроков за это время не изменилось.
В исследовании говорится, что основное ядро аудитории видеосервисов составляют пользователи от 25 до 35 лет (51%). Еще почти четверть — зрители от 17 до 25 лет (23%) и от 35 до 45 лет (24%). Около 56% всей аудитории стримингов составляют мужчины. К слову, больше всего пользователей онлайн-кинотеатров проживает в Москве и Санкт-Петербурге.
Наш сайт использует файлы cookie и схожие технологии работы с персонализированной информацией. При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie.