В 2018 году объем рынка телевизоров в России вырос на 13-15% по сравнению с 2017 годом, до 150 млрд рублей в денежном выражении, и сравнялся с показателями докризисного 2013 года, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследования аналитиков "М. Видео-Эльдорадо" и Samsung.
Эксперты объясняют рост спроса переходом России на цифровое вещание в 2019 году, повышением НДС, которое может повлечь за собой повышение цен на телевизоры, и акциями ритейлеров, в частности, массовой распродажей товарных остатков, которую устроил немецкий Mediamarkt перед уходом с российского рынка.
Всего за год потребители приобрели около 6 млн устройств. При этом средняя цена на устройство снизилась на 5%, до 24 тысяч рублей.
За период с 2013 по 2018 год в стране было продано около 40 млн телевизоров на общую сумму 700 млрд рублей.
Алексей Сергеев, руководитель департамента "Кино и звук" группы "М. Видео-Эльдорадо", отмечает рост спроса на "умные" телевизоры с подключением к интернету и на модели с разрешением Ultra HD. Продажам телевизоров Ultra HD способствует расширение ассортимента и снижение средней цены до 47,5 тысячи рублей. В 2018 году телевизоры Ultra HD составили 22% от общего числа проданных.
Кроме того, увеличению спроса способствуют рассрочка и подарочные подписки на онлайн-кинотеатры в комплекте с телевизором.
Чаще всего покупали телевизоры с диагональю от 30 до 44 дюймов, спрос на устройства с маленьким экраном продолжал падать: телевизоры с диагональю меньше 24 дюймов составили только 15% продаж.
Каждый пятый телевизор был куплен через интернет. При этом давление со стороны онлайн-ритейла, по мнению Михаила Бурмистрова, гендиректора "Infoline-Аналитики", способствовало снижению средней цены.
Михаил Бурмистров заметил также, что третий квартал 2018 года стал рекордным с точки зрения потребительского кредитования (рост составил 6,9%, по данным Центробанка).
По информации аналитиков Knight Frank, продажи телевизоров традиционно возрастают во время проведения масштабных спортивных мероприятий. В мае-июле 2018 года, во время чемпионата мира по футболу, они выросли на 15%.
В 2019 году Россия продолжит переход на цифровое вещание. По мнению вице-президента департамента потребительской электроники Samsung Electronics в России Дмитрия Карташева, после отключения аналогового вещания рост продаж минимум на 10% превысит стандартные показатели.
Напомним, что в конце 2018 года в связи с началом перехода с аналогового вещания на цифровое, уже отмечался нетипичный рост спроса на телевизоры: в ноябре 2018 года было продано на 94% больше телевизоров, чем в октябре 2018 года, при этом обычный сезонный рост составляет 15-20%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии