В третьем квартале 2018 года средний размер экрана проданного телевизора вырос больше, чем в других кварталах более чем за год, хотя общие показатели продаж не изменились с 2017 года, свидетельствуют результаты исследования IHS Markit, которые приводит RapidTVNews.
По данным аналитиков, в преддверии сезона рождественских покупок одним из последствий роста продаж широкоэкранных телевизоров стало увеличение доли проданных ТВ с расширением 4К: на такие устройства пришлось 44% всех продаж и более 70% общей прибыли. Общие продажи телевизоров диагональю от 60 дюймов в третьем квартале выросли более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом Северная Америка и развивающиеся рынки продемонстрировали еще больший рост, поскольку там цены на 65-дюймовые и 75-дюймовые телевизоры испытали новое снижение. В целом, темпы роста продаж телевизоров в третьем квартале более чем на 10% опережают темпы роста предыдущих кварталов.
Цена 65-дюймового телевизора 4K LCD в Северной Америке в третьем квартале снизилась в среднем до $1110 с $1256 во втором квартале. В Китае средняя цена 65-дюймового телевизора была еще ниже – всего $928 после случившегося во втором квартале падения ниже $1000. По мнению аналитиков, это произошло из-за агрессивного снижения цен со стороны Xiaomi и других брендов в рамках конкурентной борьбы, развернувшейся в этой стране. В других регионах цены на 65-дюймовые телевизоры были значительно выше из-за меньшей конкуренции и меньшего размера рынков.
В дополнение можно сказать, что продажи OLED-телевизоров немного снизились по сравнению со вторым кварталом – в преддверии праздничного сезона интерес потребителей ожидаемо сместился в сторону LCD. Продажи квантовых LCD-экранов возросли до 663 тысяч единиц, при среднем размере экрана более 60 дюймов. Отметим, что средний размер OLED-телевизоров впервые превысил 59 дюймов, а доля продаж 65-дюймовых экранов превысила 38%.
Пол Ганьон, исполнительный директор по исследованиям и анализу IHS Markit, отметил, что каждый год в сезон праздничных покупок бренды и ритейлеры стараются продвигать все большие размеры экранов и поощрять распространение дополнительных функций, таких, как 4К и Smart TV.
Между тем, исследования, проведенные компанией Parks Associates, показали, что использование функций Smart TV среди потребителей действительно устойчиво растет, сообщает RapidTVNews. 83% владельцев smart-телевизоров подключают их к интернету– это на 32% больше, чем в 2014 году.
Эксперты также обнаружили, что за это время почти вдвое возросло число владельцев потоковых медиаплееров среди широкополосных домохозяйств США: с 21% в 2014 году до почти 40% в 2018 году. При этом число владельцев Smart TV выросло с 34% до 53%.
Что касается развивающихся технологий, обзор IHS Markit TV Sets Intelligence Service выявил, что продажи расширения 8К все еще очень малы, представлены всего одним брендом, который осуществляет небольшие поставки в Японию и Китай. Аналитики ожидают, что другие компании начнут продажи 8К-экранов к концу 2018 года.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии