Интернет-портал Sostav.ru опубликовал рейтинг крупнейших агентств и холдингов в сфере медиабаинга, составленный по результатам исследований российского рынка медиазакупок.
Основой рейтинга стали данные Mediascope по размещению крупнейших рекламодателей на ТВ, в интернете, на радио, в наружной рекламе и печатной прессе. Организаторами рейтинга стали Асссоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Sostav.
"Ведомости" подсчитали, что у 6 из 10 рекламных агентств в России в 2018 году уменьшились бюджеты, которыми они распоряжаются в интересах клиентов. В зависимости от группы падение составило от 1,4 до 31%. Если в 2015 году 10 крупнейших рекламных групп контролировали почти 90% рекламных бюджетов в стране, то в прошлом году через них прошло 223,5 млрд рублей (без учета НДС), или меньше половины бюджетов. Это на 4,5% меньше, чем в 2017 году.
Доля топ-10 сокращается из-за быстро растущего интернета, где много малых и средних рекламодателей, которые не пользуются услугами агентств. Кроме того, сами Sostav и АКАР из-за сложностей со сбором данных учитывали в оборотах агентств лишь баннеры и видеоролики, но не контекстные объявления, на которые приходится большая часть интернет-рекламы. В бюджетах под управлением крупных агентств доля контекстных объявлений гораздо ниже, чем по рынку в целом, говорят аналитики Sostav. Агентства, Sostav и АКАР долго спорили о методологии рейтинга, но в конечном итоге подавляющее большинство крупных групп согласились с корректностью полученных данных.
OMD OM Group остается крупнейшей рекламной группой страны. Бюджеты агентства, по данным Sostav и АКАР, сократились на 2,4% до 57,2 млрд рублей. За ней идут Publicis Group (-12,4% до 41,3 млрд рублей) и Dentsu Aegis Network (-1,4% до 34,4 млрд рублей). Последняя впервые за пять лет попала в тройку крупнейших групп, а ее агентство Carat впервые возглавило отдельный рейтинг агентств.
Однако директор по цифровой трансформации Publics Group Елена Клименко не согласна с представленными данными. Она объясняет, что различия с рейтингом получились из-за неутченных бюджетов в интернете, в том числе неучета нестандартных форматов, спецпроектов с блогерами, мобильной рекламы, доля которых в обороте группы постоянно растет.
Операционный директор Dentsu Aegis Network Александр Захаров не стал комментировать динамику, но также отметил недостаток измерений, которые не позволяют полностью отражать трансформацию бизнеса, к примеру, сотрудничество с клиентами в области контент-маркетинга и онлайн-торговли.
Вице-президент OM DOM Ольга Барская подтверждает лидерство группы, ссылаясь на собственные данные компании. Также она отмечает, что необходимо модернизировать методологию расчетов.
Среди крупнейших групп самое большое сокращение бюджетов было зафиксировано у GroupM (-27% до 21 млрд рублей) и Strong (-31% до 2,1 млрд рублей). Директор по медиааудиту и контролю закупок GroupM Валерия Летникова говорит, что в прошлом году группа прекратила сотрудничество с несколькими клиентами, поэтому обороты компании снизились. Но существующая методика составления рейтинга не позволяет максимально точно оценить онлайн-бюджеты и расходы клиентов на продвижение в регионах, поэтому реальный оборот группы выше указанного. Летникова рассчитывает, что в этом году группа улучшит свои результаты, так как на данный момент компания уже выиграла тендеры на обслуживание нескольких крупных клиентов, в том числе Mars, Coca-Cola и банк "Открытие".
Генеральный директор ADV Алексей Дробот, комментируя рейтинг, отметил, что высокая турбулентность рынка во второй половине 2018 года так или иначе сказалась на работе всех рекламных агентств. По его словам, в рейтинге занижен размер интернет-бизнеса группы. Также Дробот указывает на то, что бюджеты двух крупнейших агентств группы Havas Media и Initiative в 2018 году заметно выросли, как и их позиции в современном рейтинге. Общее снижение бюджетов ADV смогла компенсировать уже в этом годув том числе за счет расширения сотрудничества с "М.Видео" и "Эльдорадо".
Среди пятерки крупнейших быстрее всего бизнес в 2018 году рос у Media Direction Group (+16,1% до 22,2 млрд рублей). Генеральный директор Media Direction Group Андрей Брайович объяснил, что это произошло благодаря привлечению таких новых крупных клиентов, как Samsung, Google, МТС и LG, и росту бюджетов у текущих клиентов.
Согласно результатам исследования, опубликованного накануне, доходы российских телеканалов сократились на 10% с начала 2019 года. В июне рынок упал на 19% ниже, чем в аналогичный период в прошлом году. Это сильное падение даже учитывая высокую базу июня-июля 2018 года, когда телеканалы хорошо заработали на показе чемпионата мира по футболу.
Подробнее: https://www.cableman.ru/content/dokhody-telekanalov-ot-reklamy-s-nachala-goda-sokratilis-na-10
А в США, наоборот, выручка от цифровой рекламы достигла исторического максимума. Такие данные в своем отчете о доходах от рекламы в интернете опубликовала компания IAB.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии