Объем рекламы на федеральном ТВ вырос до максимума с 2006 года

25.02.2016 16:47
Показатель рекламного шума, учитывающий среднее количество рекламных роликов на телезрителя в неделю, на федеральном российском телевидении вырос за 2015 год на 3%, до 489 роликов, что является максимумом почти за десять лет, сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование медиаагентства Initiative.
 
По данным издания, выше этот показатель был только в 2005 и 2006 годах, до вступления в силу ограничений по допустимому количеству рекламного времени – тогда среднее количество роликов в неделю составляло 544 и 536 соответственно.
 
В 2014 году показатель составлял 475 роликов, в 2013 году он был таким же.
 
Аналитики отмечают, что рост рекламного шума в 2015 году начался во втором полугодии. Так, уровень рекламного шума в январе-июне составлял 473 ролика, а в июле-декабре — уже 504. Эксперты связывают это с увеличением числа рекламодателей, ранее использовавших региональное размещение или другие медиа. Если в первые шесть месяцев из-за кризиса рекламодатели были насторожены и осуществляли помесячное и поквартальное планирование, то во втором полугодии рубль укрепился, компании нарастили объемы закупок, на телевидение стали выходить локальные бренды, в результате образовался дефицит рекламного времени, а цены выросли, отмечается в исследовании.
 
Дефицит рекламного времени возник на всем федеральном ТВ, но особенно коснулся каналов с максимально широким охватом, как Первый канал, СТС и ТНТ, сообщила исполнительный директор Initiative Эльмира Сабитова. Чтобы достичь необходимого охвата целевой аудитории, рекламодатели были вынуждены увеличить присутствие на так называемых малых федеральных каналах — ТВ-3, Ю, "Пятнице", "Пятом канале", Disney, "Домашнем", "ТВ Центре", "Звезде" и других.
 
Приток новых рекламодателей обеспечил малым каналам рост количества рекламодателей на 4% к уровню 2014 года: 501 против 484 годом ранее. На топ-6 каналах (Первый, "Россия 1", НТВ, ТНТ, СТС и Рен-ТВ) число рекламодателей почти не изменилось - 411 против 412 годом ранее.
 
На национальное ТВ из регионального в прошлом году пришли, например, такие рекламодатели, как Clarins, S7, Polpharma, Совкомбанк, а также другие компании, в основном из фармацевтической отрасли, ритейла и финансовых услуг.