МТС в 2015 году лидировал среди брендов по объему ТВ-рекламы

12.01.2016 09:02
Оператор связи МТС стал лидером среди рекламируемых на телевидении брендов по объему присутствия в январе-ноябре 2015 года, нарастив этот показатель на 29%, сообщается в исследовании медиаагентства MEC Russia, которое публикует интернет-издание Sostav.ru.
 
 По оценкам исследователей, объем затрат рекламодателей на ТВ резко упал в январе 2015 года, и следующие полгода демонстрировал практически нулевую динамику. Улучшаться ситуация начала только в августе, и достигла пикового 11-процентного роста в октябре 2015 года.
 
Категория рекламодателей, представляющая товары повседневного спроса (FMCG), в значительной степени потеряла лидирующие позиции на российском рынке. На сегодня наибольшая доля рекламного рынка приходится на фармацевтику. Напомним, об этом говорилось и в исследовании агентства Havas Media, опубликованном в конце 2015 года.
 
Вместе с тем, во втором полугодии категория FMCG стала отыгрывать позиции, когда некоторые производители каждодневных товаров стали наращивать рекламные бюджеты на федеральном телевидении. В конечном счете, рейтинг ведущих рекламодателей на российском ТВ возглавила компания именно из этой отрасли - Reckitt Benckiser.
 
По данным MEC Russia, за январь-ноябрь 2015 года категория "Фарма", прибавившая 21% к объему размещенной в эфире рекламы. За то же время "Косметика и гигиена" снизила объемы на 8%, "Продукты питания" - на 5%.
 
В числе динамично растущих категорий на российском ТВ, помимо "Медикаментов", были "Бытовые услуги и розничная торговля" (+57%), "Интернет-сервисы" (+27%), "Мобильные сервисы" (+19%). Самое серьезное падение наблюдалось у категорий "СМИ" (-47%), "Автомобили" (-34%), "Бытовая техника" (-26%) и "Финансы" (-24%).
 
Помимо МТС, значительно увеличили объемы рекламного присутствия и другие участники лидирующей пятерки брендов: Danone (+16%), МегаФон (+46%), Nivea (+62%).
 
Интересен случай онлайн-магазина Leomax в минувшем году благодаря многомиллиардным инвестициям в рекламу он не только вошел в ТОП-20 рекламодателей, но и занял пятую строчку среди рекламируемых брендов, увеличив рекламное присутствие на 100%.