По оценкам "ТМТ Консалтинг", в 1 полугодии 2024 года объем российского рынка легальных VoD-сервисов вырос на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 56,0 млрд руб. Исследование компании есть в распоряжении "Кабельщика".
Платная модель (подписка, разовые платежи) принесла кинотеатрам 53,0 млрд рублей, что свидетельствует о росте доходов на 36%. Причем увеличение происходило исключительно за счет подписки – доходы от SVoD выросли за год на 38% до 52,3 млрд рублей. Тем временем доходы от TVoD/EST упали на 27% до 0,8 млрд рублей.
Эксперты "ТМТ Консалтинг" называют среди основных причин роста рынка растущий интерес пользователей к отечественному кино- и сериальному контенту, расширение библиотек за счет рейтингового контента турецких, азиатских и латиноамериканских производителей, а также дальнейшее развитие мультисервисных подписок, в состав которых входит доступ к онлайн-кинотеатрам.
Кроме того, подстегивает интерес зрителей к VoD-сервисам и регулярный выпуск крупными платформами новинок собственного производства. Собственный контент позволяет видеосервисам дополнительно зарабатывать, продавая права. По оценкам "ТМТ Консалтинг", в 1 полугодии 2024 года онлайн-кинотеатры заработали таким образом около 8 млрд рублей.
В тройке лидеров по доходам в 1 полугодии 2024 года остались "Кинопоиск", "Иви" и Wink. "Кинопоиск" продолжает удерживать 1-е место, в том числе, и благодаря росту популярности "Яндекс.Плюс": число подписчиков "Яндекс.Плюс", которые смотрят видео в онлайн-кинотеатре, за год выросло на 34%. Рост выручки составил 41% за счет увеличения среднего счета на абонента.
Число платных подписчиков "Иви" выросло на 36% до 5,6 млн, общая выручка кинотеатра увеличилась на 37%. Выручка онлайн-кинотеатра Wink ("Ростелеком") выросла на 67%, показав самую впечатляющую динамику на рынке. Okko, занимающий 4-е место, продемонстрировал темпы роста выше 60%. Число подписчиков сервиса увеличилось за год более чем вдвое, время смотрения – в 2,5 раза.
Аудитория и время видеопросмотров сервиса Start выросли в полтора раза. Kion добился увеличения числа платных подписчиков на 21%, а времени видеосмотрения – на 71%. Платформа Amediateka показала рост на 39%, число ее подписчиков увеличилось за год на 37%.
Что касается аудитории онлайн-кинотеатров, то число домохозяйств, имеющих хотя бы одну платную подписку, выросло на 40% – до 20 млн. Таким образом, к середине года уже почти треть российских домохозяйств имеет хотя бы одну платную подписку. В то же время среднее число подписок на одно домохозяйство выросло незначительно: с 2,5 в 2023 до 2,6 на данный момент.
Напомним, ранее "Кабельщик" писал о том, что онлайн-кинотеатры фиксируют резкий рост просмотров детского видеоконтента.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии