За первые шесть месяцев года рекламодатели потратили в интернете около 60 млрд рублей, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Это примерно на 28% больше, чем годом ранее. При этом рынок ТВ-рекламы вырос всего на 17% до 71 млрд рублей и составляет сейчас около 166 млрд рублей.
Российские рекламодатели уже тратят в сети 36-40% бюджетов. Получается, разрыв между телеканалами и интернет-компаниями по рекламным доходам минимален, и это кардинально меняет представление о рекламном рынке России.
В Европе интернет впервые обогнал телевидение по объему рекламных доходов. По итогам 2015 года расходы на рекламу в интернете на европейском рынке выросли на 13% год к году и составили 36,4 млрд евро. При этом расходы на телевизионную рекламу остались примерно на прежнем уровне и составили 33,3 млрд евро. В итоге, интернет-реклама впервые обогнала телевизионную по темпам роста.
Необходимо отметить, что расхождения в оценках экспертами объемов сегмента интернет-рекламы все больше увеличивается. Если раньше комиссии АКАР удавалось привести данные к единому знаменателю, то по итогам этого полугодия эксперты разошлись в своих оценках. Главная причина такого разброса данных связана с новой методикой оценки рынка интернет-рекламы, которую в этом году предложила ассоциация IAB Russia, которая объединяет компании Рунета.
Изменение в сегментации рынка связано с тем, что ранее используемое деление было привязано к формату. То есть, сегмент медийной рекламы включал в себя баннеры и видео, а сегмент контекстной рекламы – текстовые объявления. В связи с изменениями рынка эта модель устарела, поэтому эксперты IAB Russia предложили новую систему оценок, опирающуюся на модель ценообразования и бизнес-задачи, которые решают рекламные продукты.
Используя эти новые критерии, эксперты подсчитали, что затраты на рекламу в интернете выросли на 26–30% к уровню прошлого года. На нее приходится уже 36–40% всего рекламного рынка в стране. Напомним, что рынок ТВ-рекламы вырос только на 17%.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии