09.04.2013 12:31
Вчера Экспертный совет по рекламе при комитете Государственной Думы по экономической политике обсудил два законопроекта, предлагающие изменения в закон «О рекламе». Один из них был предложен к рассмотрению депутатом Сергеем Мироновым и включал в себя предложение исключить из показа художественных фильмов рекламные вставки, второй был представлен Станиславом Говорухиным и был нацелен на увеличение рекламного времени в детских передачах.
Делать выводы относительно будущего этих законопроектов рано, но, судя по реакции экспертного совета, «поправкам Миронова» дальнейшего хода не дадут. Авторы данного документа на заседании комиссии не присутствовали, поэтому не обосновали необходимость введения этих поправок, зато представители отрасли живо высказались — почему их вводить нельзя.
По данным АКАР, запрет рекламы в художественных фильмах может привести к серьёзным финансовым потерям для федеральных телеканалов — до 60% от общих рекламных доходов. Учитывая, что на рекламе в фильмах «Первый канал» зарабатывает порядка 18 млрд рублей в год, а «НТВ» — 14 млрд в год, можно оценить масштаб потенциального ущерба.
Также эксперты обратили внимание, что и государство от «поправок Миронова» только потеряет. Во-первых, лишив канала такой солидной доли доходов, ему придётся компенсировать разницу из федерального бюджета, а, во-вторых, оно потеряет несколько миллиардов налоговых отчислений в год в госказну.
Ну и ко всему прочему запрет на рекламу в фильмах противоречит европейской конвенции о трансграничном телевидении, регламентирующей количество рекламного времени в эфире.
Что касается второго законопроекта, то его экспертный совет воспринял с большим энтузиазмом. По мнению экспертов, увеличение допустимого рекламного времени в детских передачах действительно позволит и повысить интерес рекламодателей к такому контенту, и, как следствие, увеличить количество выпускаемых детских программ на федеральных каналах. По подсчётам АКАР, сейчас в российском эфире транслируется всего 7 передач для маленьких зрителей. Хотя ещё в 2008 году их было 26. А имеющиеся семь программ не приносят каналам ощутимых доходов. Так, «Первый канал» получает от них всего 45 млн рублей в год, в то время как другой контент приносит вещателю миллиарды рублей ежегодно.
В рамках обсуждения «законопроекта Говорухина» эксперты также озаботились вопросом — какую именно рекламу можно, а какую нельзя будет показывать в детских программах в случае, если законопроект одобрят. Присутствующие сошлись на мнении, что различные лекарства, а также БАДы, предметы личной гигиены для взрослых, нижнее белье и тому подобное надо запретить, равно как бегущие строки и всплывающие заставки.
Также эксперты решили инициировать создание специальной рабочей группы, которая займётся проработкой понятия «детская передача», чтобы внести соответствующие изменения в закон «О СМИ», где этот термин не имеет чёткого толкования.
Отметим также, что в то время как поправки к закону «О рекламе» пока находятся на стадии обсуждения, другие поправки — к закону «О СМИ», на днях были утверждены президентом РФ. Вчера Владимир Путин подписал два ФЗ — один из них устанавливает запрет на нецензурную брань в СМИ (это касается всех видов СМИ) и штрафы в размере от 2 до 200 тысяч рублей, в зависимости от того, кто допустил употребление нецензурной лексики. Второй содержит запрет на распространение в СМИ информации о пострадавших от противоправных действий несовершеннолетних лицах. За это также предусматриваются штрафы в размере от 3 тысяч до миллиона рублей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Comments
в некоторых станах есть
в некоторых станах есть гос.каналы и реклама там только между передачами, фильмами и т. д. tvp1,tvp2,tvp-kultura.