ФАС займётся уровнем громкости ТВ-рекламы

27.02.2013 13:30

В начале февраля президент России Владимир Путин поднимал вопрос необходимости законодательного регулирования уровня громкости рекламных роликов на телевидении и радио, так как он зачастую превосходит громкость самих ТВ и радиопередач. Не прошло и месяца, а ФАС уже подготовил проект ФЗ «О внесении изменений в статьи 14,15 федерального закона „О рекламе“» и пояснительную записку к нему.

В представленных документах антимонопольный орган предлагает использовать опыт Великобритании. «В Великобритании применяется норма о понижении уровня громкости звука рекламы по сравнению с уровнем громкости звука телепрограммы. Согласно положениям статьи 4.7 UK Broadcast Advertising Standarts Code (кодекса стандартов, применяемых при трансляции рекламы в теле-, радиопрограммах Великобритании) при использовании прибора, читающего пиковые значения звука, максимальный уровень громкости рекламного ролика должен быть, по крайней мере, на 6 децибел меньше максимального уровня громкости программ», — говорится в пояснительной записке к проекту.
 
По мнению ФАС, аналогичную норму можно ввести и в РФ. Для этого предлагается переписать ч.12 ст.14 закона «О рекламе» переписать в следующей редакции: «Максимальный показатель квазипиковых значений уровня громкости звука рекламы, распространявшейся в телепередаче, должен быть не менее чем на 6 децибел ниже, чем максимальный показатель квазипиковых значений уровня громкости прерываемой данной рекламой телепередачи. Максимальный показатель квазипиковых значений уровня громкости звука рекламы, распространявшейся в телепрограмме между телепередачами, должен быть не менее чем на 6 децибел ниже, чем максимальный показатель квазипиковых значений уровня громкости телепередачи, вещание которой предшествовало распространению данной рекламы».
 
Учитывая мировой опыт использования данной нормы, антимонопольная служба рассчитывает, что и у нас в стране она будет иметь высокую эффективность. «Такая норма позволит уменьшить то раздражение, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы у зрителей телепрограмм и слушателей радиопрограмм», — резюмирует ФАС.