По предварительным данным аналитического агентства "ТМТ Консалтинг", число абонентов платного ТВ в России по итогам II квартала 2019 года выросло на 0,4% по сравнению с предыдущим кварталом и составило 44,5 млн. Объем рынка увеличился на 0,5% до 25,2 млрд рублей Средний счет на абонента (ARPU) составил 190 рублей без НДС.
Во втором квартале рост рынка несколько ускорился по сравнению с предыдущим кварталом, когда у спутниковых операторов наблюдался сезонный спад. Несмотря на значительный отток в сегменте кабельного ТВ (число абонентов, подключенных к этой технологии, сократилось за квартал почти на 100 тысяч), общая абонентская база платного ТВ выросла за счет других технологий.
В сегменте спутникового ТВ число абонентов увеличилось в первую очередь благодаря компании МТС, подключившей за квартал 52 тысяч новых пользователей. Почти четверть новых абонентов выбрали конвергентные решения, включающие спутниковое ТВ и мобильную связь (новый продукт был запущен в январе в ряде регионов, с апреля он стал доступен повсюду). Конкурентным преимуществом компании является и более низкая по сравнению с другими спутниковыми операторами стоимость оборудования (около 4 тысяч за комплект).
Число абонентов "Триколора" росло в том числе за счет подключения корпоративных клиентов: по данным оператора, число В2В-пользователей его услуг за год увеличилось более, чем на треть.
Основной прирост абонентской базы IPTV обеспечили сразу три оператора: традиционно активно подключал новых абонентов "Ростелеком". Компания МТС нарастила абонбазу за счет Москвы и городов Московской области, куда вышла в последнее время. Рост числа IPTV-пользователей "ВымпелКома" (бренд "Билайн") был связан с обновлением продукта "Билайн ТВ", а также с тем, что во втором квартале "Билайн ТВ" стал входить в состав новых мобильных тарифов. Параллельно в этот же период проходили акции с девайсами и совместные рекламные кампании с партнерами, что способствовало привлечению большого числа новых клиентов (за полугодие число абонентов IPTV компании выросло более чем на 160 тысяч).
По итогам квартала лидером в топ-5 и по относительному, и по абсолютному приросту абонентской базы стала компания МТС. Остальные операторы из числа крупнейших показали отклонения не более чем на 0,1%.
Вследствие отсутствия роста у большинства операторов ни структура абонентской базы, ни структура выручки по операторам по итогам квартала не изменилась.
В Москве число абонентов по итогам II квартала сократилось на 0,05%. Заметный рост продемонстрировал оператор IPTV "ВымпелКом". За счет новых подключений компании удалось повысить свою долю в общей абонентской базе Москвы с 5% до 6%, в выручке - с 6% до 7%. Сохраняется положительная динамика абонентской базы МГТС – в течение II квартала компании удалось подключить еще 8 тысяч новых абонентов.
Агентство отмечает, что рынок платного ТВ постепенно меняет свое лицо. Рост все еще возможен, но уже не экстенсивный, а за счет предложения новых продуктов, какими стали в последнее время конвергентные решения, нового контентного наполнения, ОТТ-технологии, активизации работы с корпоративными пользователями.
Напомним, что итоги II квартала 2019 года рынка платного ТВ опубликовало и информационно-аналитическое агентство TelecomDaily. Ситуацию "Кабельщику" прокомментировали TelecomDaily, ГК "Орион" и МТС.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии