18.03.2015 15:51
В России по предварительным итогам 2014 года насчитывается около 99 млн абонентов мобильной передачи данных, что на 10% больше, чем в 2013 году, уровень проникновение мобильного интернета достиг 70%, свидетельствуют данные исследования, проведенного компанией J’son & Partners Consulting.
При этом аналитики зафиксировали замедление роста активной абонентской базы мобильного интернета. В то же время существенно увеличиваются темпы роста среднего трафика на одного абонента: с 2010 года данный показатель вырос более чем в 15 раз. По итогам 2014 года средний трафик на одного активного абонента мобильной передачи данных в месяц составляет 1,6 ГБ.
Владельцы смартфонов – самые активные пользователи мобильного интернета. 52,6 млн абонентов пользовались мобильной передачей данных, генерируя в среднем на одного пользователя 1,2 ГБ трафика в месяц.
J’son & Partners отмечает также, что в последние годы изменилась структура потребления мобильного трафика в России. Если в 2013 году суммарно на планшеты и смартфоны приходилось 30% трафика, то в 2014 году данный показатель составил 47%.
Эксперты ожидают увеличения суммарной активной абонентской базы мобильного интернета в России до уровня свыше 150 млн абонентов к концу 2018 года.
Основными драйверами развития отрасли исследователи считают быстрый рост проникновения смартфонов и планшетов, внедрение новых технологий высокоскоростной передачи данных (HSPA+, LTE), увеличение покрытия сетями 3G/4G густонаселенных районов страны.
Также в этом плане немаловажно снижение стоимости мобильного интернета. Отмечается, что стоимость одного мегабайта трафика в базовых тарифных планах российских операторов ниже, чем у операторов США и Европы.
Развитию мобильного интернете способствует и появление новых приложений, рост популярности видеосервисов среди пользователей и, соответственно, рост доли "тяжелого" интернет-трафика.
Наконец, растет спрос на услуги на базе LTE со стороны пользователей. Существенный рост LTE-подключений в России ожидается по мере увеличения модельного ряда мобильных устройств с поддержкой этой технологии, а также по мере их удешевления.
Вместе с тем, в России существуют и барьеры для развития данной отрасли. В частности, недостаточной является информированность населения о преимуществах мобильного интернет-доступа и о технологии LTE. Цены на абонентские устройства с поддержкой LTE пока что слишком высоки. Проникновение 3G/4G и других стандартов "быстрого" мобильного интернет-доступа находится на низком уровне, отмечается невысокая пропускная способность сетей передачи данных на фоне растущего трафика.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии