Рынок цифрового контента в РФ вырастет до $3,5 млрд к концу 2016 года

23.09.2014 16:34
Российский рынок цифрового контента в 2016 году вырастет до $3,5 млрд с $2 млрд в 2013 году, его доля на мировом рынке составит 2,4%, прогнозирует исследовательская компания J’son & Partners Consulting.
 
По данным исследователей, мировой рынок цифрового контента в 2013 году составил $106 млрд, что на 12% выше показателя 2012 года. Как ожидается, в 2014-2016 годах рынок будет расти в среднем на 11% в год и достигнет отметки в $144 млрд в 2016 году.
 
Крупнейшим на мировой арене является рынок цифрового контента США – он составляет 27%, второе место отводится Японии – 14%, Великобритания и Южная Корея занимают по 4% общего рынка, Россия – 2%, по данным за 2013 год.
 
 
Для этих крупных рынков характерно преобладание игрового контента над другими сегментами: от 53% доходов рынка в США до 91% в России. Однако на большинстве рынков наблюдается тенденция по снижению доли игр в общей структуре доходов за счет роста других сегментов, особенно видеоконтента и цифровой музыки. В России доля игр на рынке цифрового контента снизилась на 8% по сравнению с 2010 годом, когда они составляли 99%, что говорит о постепенном переходе рынка из стадии становления в стадию развития.
 
"На рост рынка (в России – ред.) влияют изменения в потребительском поведении и предпочтениях: люди перестают бояться расплачиваться банковскими картами через интернет или с абонентского счета оператора по мере ужесточения борьбы участников рынка с мошенничеством. Более того, люди стали чаще потреблять. И хотя все еще лишь малая часть российских пользователей готова сегодня платить за контент, доля платящей аудитории постепенно растет, несмотря на возможность скачать бесплатно пиратские копии", - считают в J’son & Partners Consulting.
 
Исследователи отмечают в России еще несколько тенденций, способствующих росту рынка цифрового контента. В частности, у россиян растет количество устройств, приспособленных для потребления цифрового контента – смартфонов и планшетных ПК. Развивается мобильный контент, который в дальнейшем будет способствовать росту всех сегментов, также растет так называемый "тяжелый контент" (видео и музыка), на рынок выходят новые игроки. Увеличивается сегмент электронных книг.
 
 
При этом уровень пиратства в России остается на высоком уровне, хотя борьба с нелегальным контентом продолжается, а покупательная способность остается на более низком уровне по сравнению с США и Западной Европой.