Бизнес кабельных операторов является самым прибыльным в медиа-индустрии США

17.09.2014 16:02
СМИ и развлекательная индустрия (M&E — media and entertainment) продолжают доказывать, что они являются одной из самых прибыльных отраслей. По подсчетам аналитиков EY (ранее известные как Ernst & Young), данный сектор с 2010 года демонстрирует практически непрерывный рост по части интереса, налогов, EBIDTA, опираясь на рост масштабов производства и дистрибуции контента, сокращение числа неблагополучных компаний и получение преимуществ от быстрого распространения цифровых платформ. 
 
Четырьмя главными факторами роста M&E в 2014 году станут расходы на рекламу, слияния и поглощения, цифровая дистрибуция и развивающиеся рынки, прогнозируют в EY.
 
"Мы видим, что "цифра" очень сильно способствует нынешнему росту прибыли, вместо того, чтобы разрушать его. Компании сейчас стараются выяснить — как им монетизировать миграцию пользователей на множество цифровых платформ, в условиях, когда высокий спрос на контент питает отрасль со всех сторон", — комментирует Джон Нендик, глава подразделения по исследованию глобальных медиа и развлекательной индустрии.
 
Надо сказать, что EY делит отрасль СМИ и развлекательной индустрии на 10 секторов, и по уровню прибыльности лучшими аналитики признают кабельных операторов — у них этот показатель составляет 41%. Следом идут производители кабельных телеканалов (37%), интерактивные медиа(36%), электронные игры (29%), конгломераты (26%), спутниковое телевидение (26%), общественные и информационные услуги (21%), телевизионные вещатели (19%), производители кино- и телевизионной продукции (12%) и музыка (11%).
 
 
В своем исследовании представители агентства также рассказывают — какие вызовы и возможности будут стоять перед представителями M&E-сектора в ближайшее время. Так, по их прогнозам, маржинальность кабельных операторов продолжит оставаться самой высокой среди всех секторов M&E, чему поспособствуют увеличение объемов высокомаржинальной продукции и b2b-сервисов. 
 
Рост производителей кабельных каналов будет обеспечиваться в основном за счет роста лицензионных платежей, международной синдикации и лицензирования цифровых прав. 
 
Спутниковые компании начнут строже контролировать стоимость подписки, чтобы противостоять замедляющемуся росту абонентов, тем не менее, для них это будет не самый удачный способ борьбы с другой проблемой — возрастающими объемами лицензионных платежей за контент. Кстати, на эту проблему жалуются не только DTH-платформы — кабельные провайдеры, несмотря на всю свою прибыльность, тоже испытывают с этим заметные затруднения, и даже планируют поднимать цены для абонентов из-за увеличения объемов лицензионных сборов.
 
Интерактивные медиа-компании будут увеличивать маржинальность своего бизнеса за счет инновационных подходов к системам поиска и онлайн видео-рекламе, а также за счет естественного роста числа подписок на премиальные видео-сервисы.
 
Ну и, наконец, кино и телестудии будут работать над своей прибыльностью при помощи увеличения доходов от цифровых платформ и инвестиций в рейтинговые теле-шоу и производство фильмов по франшизе.