46% россиян считают, что телевидение не может существовать без рекламы

24.07.2014 15:31
Большинство россиян не готовы платить за просмотр передач без рекламы на каналах центрального телевидения. Такие выводы следуют из опроса фонда "Общественное мнение" (ФОМ).
 
Участникам опроса был задан вопрос: если бы на основных каналах центрального телевидения не было рекламы, но тогда за просмотр передач нужно было платить, что бы вы предпочли в этой ситуации – бесплатно смотреть передачи с рекламой или платить небольшие деньги за просмотр передач без рекламы? 67% респондентов ответили, что выберут просмотр ТВ с рекламой, и только 20% заявили о готовности платить деньги за безрекламный эфир. Надо сказать, за последние несколько лет число россиян, готовых отдавать свои "кровные" за отсутствие рекламы в эфире, снизилось. Еще в 2006 году 54% отечественных зрителей выбирало бесплатный вариант, а 32% - оплату просмотра в обмен на отсутствие рекламы.
 
Также снизилась доля аудитории, считающей, что телевидение не может существовать без рекламы. Если в 2006 году она составляла 55%, то в этом году упала до 46%.
 
82% участников опроса считают, что на телевидении сегодня транслируется слишком много рекламы. Только 20% россиян признают право рекламодателей продвигать свои товары и услуги. 
 
Молодые участники опроса терпимее относятся к рекламе на ТВ. 69% россиян в возрасте до 30 лет пожаловались на избыток рекламы на экране, а 27% респондентов этой возрастной группы с пониманием отнеслись к необходимости рекламодателя в рекламе.
 
Отметим, что за последние восемь лет россияне в целом стали терпимее относиться к рекламе. По данным 2006 года, 91% жителей РФ жаловались на избыток телевизионной рекламы.
 
Тогда же 51% респондентов заявляли, что при начале рекламного блока переключаются на другой канал. По состоянию на 2014 год этот показатель составляет 42%.
 
45% участников опроса ФОМ заявили, что на ТВ нет рекламы, которая бы им нравилась. 47% ответили, что такой рекламы мало. Почти половине участников опроса (49%) не нравится реклама средств личной гигиены, алкоголя, сигарет, лекарств и других категорий товаров.
 
64% российских телезрителей не пользуются услугами и не покупают товары, знакомые им по телевизионным рекламным роликам. 19% заявили что делают это редко, а 11% - часто.
 
51% респондентов считают, что за последние два-три года качество телевизионной рекламы осталось на прежнем уровне, 19% видят в нем положительные изменения, 10% - отрицательные.