Западные компании, ранее ведущие рекламодатели в России, начали запрашивать информацию у Национального рекламного альянса (НРА) о возможностях размещения рекламы на федеральных телеканалах, пишут "Ведомости". Это касается как западных, так и южнокорейских компаний. Представитель НРА подтвердил интерес к условиям размещения, однако запросы пока носят предварительный характер.
В 2021 году бюджеты западных компаний составили 49,6 млрд руб., что составило 32% от общего объема рекламы в 154,2 млрд руб. В 2022 году рынок рекламы в России сократился на 2% до 392 млрд руб., а объем доли телевидения в нем снизился на 10–15% до 168–178 млрд руб. На западные бренды приходилось 25–35% бюджетов. Однако в 2024 году объем рекламы в России вырос до 903,6 млрд руб., а сегмент ТВ составил 241–250 млрд руб. Российские рекламодатели обеспечили 99% бюджета топ-30 крупнейших рекламодателей.
Прогнозы на 2025 год предполагают рост объемов рекламы на ТВ на 13%, а с возвращением зарубежных рекламодателей — на 20%. Медиадиректор SkyAlliance ожидает увеличение ТВ-сегмента на 12–15% в год, с возможным ростом до 25% при возвращении западных компаний, однако это не произойдет ранее 2026 года. Общий приток бюджетов зарубежных компаний на ТВ оценивается в 10–30 млрд руб.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", ррекламный рынок в сегментах видео- и интернет-рекламы показал рост более 20% в 2024 году.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии