Центр стратегических разработок и АНО "Диалог" проанализировали ситуацию в сегменте платных подписок на цифровые сервисы. Совокупная выручка за 2022 году составила 180 млрд рублей, сообщает ТАСС.
Наибольшей популярностью пользуются мультиподписки — в 2022 году их выбрали 24,9 млн человек, совокупная годовая выручка в этом сегменте составила 59,4 млрд рублей.
Аудитория подписчиков онлайн-кинотеатров составила 11 млн человек, а их годовая выручка — 40,3 млрд рублей. 8,3 млрд рублей заработали на платных подписках облачные сервисы, их аудитория составила 7,3 млн человек. Подписки на программное обеспечение принесли компаниям 2,8 млрд рублей, число подписчиков на платный софт в докладе не уточняется.
Выручка музыкальных сервисов составила 7 млрд рублей (аудитория 22,6 млн человек), а сервиса электронных книг — 10,5 млрд рублей (аудитория 330 тыс. человек).
В отчете сообщается, что за последние несколько лет объем аудитории платных подписок быстро растет. Так, аудитория мультисервиса "Яндекс Плюс" с конца 2020 года по конец 2022-го выросла более чем в два раза. Выручка видеосервисов, работающих с платной подпиской, с 2017 по 2021 год увеличилась в девять раз.
18% абонентов не пользуются своими подписками, продолжая их оплачивать. Эксперты полагают, что владельцы не отказываются от неактуальных для них сервисов, потому что забывают или сталкиваются с техническими трудностями. В Госдуму планируют до конца весенней сессии внести законопроект, обязывающий компании уведомлять о списании средств за платную подписку.
В докладе Центра стратегических разработок и АНО "Диалог" сообщается, что в ближайшие годы тенденция к росту в сегменте подписной экономики сохранится. На сегодняшний день подписчиками экосистем являются около 20 млн человек, через год их будет уже 35 млн, а в 2030 году — 55 млн.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии