По итогам прошлого года сериалы набрали примерно 487 тыс. баллов интереса. Это на 13% больше, чем в 2023 году. И на 7% больше, чем 2021. Соответствующие данные со ссылкой на исследование "Кинопоиска" приводит "Коммерсант".
Как объясняют специалисты, это число зависит от того, как часто зрители интересовались проектом в поисковиках. При подсчете данных учитывалось число упоминаний тайтлов в YouTube, "Яндексе", в том числе "Поиске" и "Яндекс. Браузере", а также в Google.
Примечательно, что "точкой роста" интереса к сериалам стали именно российские проекты. Так, согласно исследованию, они заняли половину рейтинга топ-20 самых популярных. В то время как в 2022 году их было всего пять.
Настоящий бум зрительского интереса отечественные сериалы произвели в декабре. Тогда показатель составил 61,17% — это результат сериала "Слово пацана". Авторы исследования пришли к выводу, что больше всего российский зритель предпочитают сюжеты, которые переосмысляют прошлое и вызывают чувство ностальгии. Среди них, в том числе, — "Король и шут", а также "Мир! Дружба! Жвачка!".
Также эксперты отмечают, что по итогам минувшего года наметился тренд на потребление развлекательного контента. В свою очередь, показатели его потребления обогнали даже доковидные. Кроме того, источник "Коммерсанта" прогнозирует, что в отсутствие громких информационных поводов доля интереса к сериалам в 2024 году может обогнать показатели и 2020-го на 10%.
Напомним, как ранее писал "Кабельщик", россияне в 2023 году смотрели развлекательные шоу больше политических. По словам эксперта, такие результаты были вполне ожидаемыми. Он уточнил, что в начале 2022 года аудитория больше всего нуждалась в новостях. А сегодня развлекательные программы постепенно вытесняют общественно-политический контент.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии